Фокус № 1207 | Дата: 15.11.2012, 20:08 |
---|
 Поразительное колесо
Вырежьте из тонкого картона правильный восьмиугольник шириною около четырех вершков и к каждому его ребру приклейте по конусу, склеенному из писчей бумаги так, чтобы отверстия были обращены в одну сторону. Укрепите центр этого восьмиугольника на оси, напр. проденьте через него обыкновенную шведскую спичку, концы которой заостривши поместите на двух вертикально вставленных в доску палочках, верхние концы которых вырежьте желобками, чтобы концы спички не соскакивали. Затем возьмите пустой стакан и наклоните его над широким отверстием одного из конусов, как бы выливая какую-нибудь жидкость: восьмиугольник станет вертеться.
Объяснение.
В стакане находится углекислота. Чтобы не явилась у кого-нибудь мысль почему пустой стакан накрыт кружком, то лучше для этого употребить пивную кружку или другую посуду с постоянной крышкой. Так как углекислота тяжелее воздуха то, выливая ее в конусы, произведете действие выливаемой воды. | |
Фокус № 1257 | Дата: 16.11.2012, 00:07 |
---|
 Перемещение бутылки и стакана
На расстоянии 1,5—2 м друг от друга симметрично стоят два иллюзионных столика. На каждом из них — по красочному футляру в виде колпачка цилиндрической формы.
Подойдите к одному из столиков, поднимите колпачок и покажите зрителям стоящую под колпачком бутылку. Затем, накрыв бутылку футляром, подойдите к другому столику, поднимите колпачок и покажите зрителям, что под этим футляром находится стакан.
Накройте его тем же футляром, после чего спросите зрителей, все ли хорошо запомнили, что находится под футлярами на первом столике и на втором. Зрители ответят правильно. Тогда подойдите к другому столику, снова приподнимите футляр. Здесь произошли изменения: под футляром вместо стакана стоит бутылка.
Снова приподнимите футляры, сначала на одном, потом на другом столике, — бутылка и стакан вернутся на свои прежние места.
Секрет фокуса: Футляры изготовить очень просто. Для этого необходим лист картона. Из него надо склеить две трубочки цилиндрической формы диаметром и высотой немного больше обычной бутылки.
К верхней части трубочек приклеиваются донышки. Получается два футляра, которые легко могут скрыть внутри себя бутылку. Эти футляры надо оклеить красивой тканью или цветной бумагой с ярким орнаментом.
Кроме футляров понадобятся две бутылки темно-зеленого стекла со срезанными донышками и два стакана. Бутылки и стаканы должны быть совершенно одинаковыми. До выступления поставьте на каждый столик по стакану с водой красного цвета. Затем накройте стаканы бутылками, а бутылки — футлярами.
Проверив, все ли в порядке, можете приступать к демонстрации фокуса. Подойдите к первому столику, поднимите футляр и покажите зрителям бутылку. Затем, закрыв бутылку футляром, подойдите ко второму столику и, крепко обхватив пальцами футляр, снимите его вместе с бутылкой.
Зрители увидят, что под футляром на втором столике находится стакан с водой. Когда будете проделывать это второй раз, то на первом столике поднимите футляр с бутылкой и покажите зрителям стакан, а на втором поднимите только футляр, и зрители увидят бутылку. | |
Фокус № 663 | Дата: 26.10.2012, 22:38 |
---|
 Волшебный стол
Если вы намерены выступать на сцене или показывать фокусы большой группе зрителей, то вам надо завести себе "Волшебный стол". Приведенные далее эскизы дают представление, как без особых затрат труда и денег построить собственный стол в том стиле, который идеально подходит для поставленных целей. Вы получите предмет реквизита привлекательный, легкий в изготовлений и складывающийся в плоский элемент, который удобно транспортировать и хранить.
Секрет фокуса:
Стол изготавливается из толстой фанеры и двух ребер жесткости из соснового бруска сечением 1x2 дюйма (2,5x5 см). Начните с изготовления следующих двух элементов: вырежьте из фанеры два листа с размерами 36x12 дюймов и 36x10 дюйма.
Возьмите кусок фанеры, шириной 12 дюймов и закрепите на нем бруски 1x2 дюйма. Длинный брусок А — заподлицо с правой стороной панели, а брусок В — на полдюйма ниже верхней кромки панели. Ребро жесткости С закрепляется на 12 дюймов ниже ребра жесткости В. Ребро жесткости D — заподлицо с нижней кромкой панели. Затем обвяжите ребрами жесткости лист. Ребро А закрепляется на левой стороне панели. Ребра В, С и D — так же, как и на первой панели. Изготовив панели, зачистите шкуркой поверхности, подготовив их под покраску.
Состыкуйте боковой торец панели заподлицо с внешней стороной панели в 12 дюймов и скрепите эти две панели внутренними петлями, привинченными к брускам шурупами. Вы видите, что получилось основание для стола в виде экрана из двух панелей, причем каждая сторона экрана имеет ширину 12 дюймов. Установив панели именно так, как показано, вы не позволите экрану развернуться более, чем на прямой угол, а хранить его будете в сложенном состоянии.
Для столешницы и внутренней полки вам потребуется вырезать из полудюймовой фанеры кусок 18 на 12 дюймов и еще один квадрат со стороной 10 дюймов. Больший кусок — это столешница. Квадрат со стороной 10 дюймов вы разрежете по диагонали, получив два треугольника. Один из них станет внутренней полкой и будет установлен на ребра С.
Второй треугольник следует наклеить на нижнюю поверхность столешницы. Он обеспечит устойчивость столешницы на экранном основании стола. Зачистите шкуркой поверхности, подготовив их под покраску, и теперь можно собирать стол.
Чтобы собрать стол, закрепите на панелях, столешнице и внутренней полке четыре крепежных элемента "крючок-скоба": два — на приклеенном к столешнице треугольнике (скобы — на прилегающем ребре); два — на внутренней полке (скобы — на прилегающем ребре).
Крючками и скобами вы закрепляете и треугольную внутреннюю полку.
Убедившись в жесткости конструкции, раскрасьте стол. Сначала покрасьте черной краской изнутри экран и внутреннюю полку. Просушив краску, покройте столешницу сверху черной фланелью и окантуйте кромки серебром или другой столь же яркой металлической окантовкой. Лицевые поверхности раскрасить в желательном для вас стиле.
| |
Фокус № 434 | Дата: 25.10.2012, 15:57 |
---|
 Удивительное появление
Фокусник предлагает зрителю выбрать карту из колоды и, запомнив, вернуть ее в колоду, а он в это время тасует карты сверху вниз. Фокусник самонадеянно заявляет, что найдет выбранную карту. Он терпит неудачу три раза подряд, но выбранная карта, ко всеобщему удивлению, появляется сама.
Секрет фокуса:
1. Предложите выбрать карту и с помощью трюка «Контроль карты при тасовании сверху вниз со сдвигом» выведите ее наверх. Затем, воспользовавшись трюком «Перемещение карты в определенное место при тасовании сверху вниз», переместите ее в колоде на ЧЕТВЕРТОЕ место сверху.
2. Проведите Ложное Снятие, как описано ранее.
3. Возьмите колоду в левую руку и объявите: «Теперь я перенесу вашу карту на первое место в колоде». Стукните по колоде правой рукой и покажите затем зрителю верхнюю карту.
4. Удаляя верхнюю карту, чтобы показать ее, слегка сместите ее вправо и вверх большим пальцем левой руки, затем возьмитесь за выдвинутый уголок, поместив большой палец правой руки под карту, а указательный — сверху карты. Затем переверните карту, как показано на рисунке, К ЗРИТЕЛЮ, чтобы показать ему ее лицо.
5. Спросите его, эту ли карту он выбрал. Разумеется, он ответит «Нет». Положите карту СНИЗУ колоды.
6. Снова стукните по колоде и покажите следующую карту. Снова вас постигнет неудача. И эту карту вы положите ВНИЗ колоды.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: каждый раз, когда вы показываете «неправильную» карту, держите ее большим и указательным пальцами, причем близко от верха колоды.
8. Демонстрируя третью «неправильную» карту, слегка сдвиньте вправо верхнюю карту колоды, которой стала теперь выбранная карта.
9. Показывая третью «ошибку», возьмитесь за уголок верхней карты кончиками безымянного пальца и мизинца правой руки.
10. Теперь положите третью ошибочную карту НАВЕРХ колоды... удерживая при этом выбранную карту безымянным пальцем и мизинцем правой руки. Выбранная карта внезапно «выскочит» лицом к зрителям... зажатая между двумя пальцами. | |
Фокус № 1165 | Дата: 15.11.2012, 19:23 |
---|
 Заколдованные фигуры
Передайте зрителям две одинаковые геометрические фигуры, у каждой из которых но пять граней, и предложите сложить из них правильную пирамиду. Напомните, что фигур всего две — значит, возможности их соединения ограничены.
Зрители с уверенным видом станут подгонять фигуры друг к другу, складывая из них всевозможные комбинации, по пирамида у них ни разу не выйдет.
Не говоря ни слова, заберите фигуры и одним неуловимым движением соберите из них фигуру с треугольными гранями — правильную пирамиду, а потом так же быстро разъедините их «Видите, — заметьте им, — я и не думал вас обманывать».
Несмотря на то что все зрители своими глазами видели, как вы сложили пирамиду, никому из них все же не удастся этого повторить.
Секрет фокуса: Вы были правы, когда говорили зрителям, что существует очень немного вариантов соединения двух геометрических фигур, особенно с одинаковыми формами. Тем не менее вы им предложили непростую задачу.
Решение показано на втором рисунке. Сделайте по первому рисунку «заколдованные» фигуры из картона или плотной бумаги.
Друг к другу прикладываются квадратные грани фигур, а затем они поворачиваются в любую сторону на 90 градусов. | |
Фокус № 503 | Дата: 26.10.2012, 16:33 |
---|
 Достать выбранные карты из определенного места колоды
Пусть три или четыре зрителя выберут по карте. Когда карты выбраны, то сделайте таким образом вольт, чтобы обе половины колоды были обращены друг к другу лицевыми сторонами.
Колода не должна быть разделена поровну. Верхняя часть должна состоят приблизительно из шести карт, и поэтому, делая вольт, вы должны поместить палец именно под такое количество карт от конца.
Секрет фокуса:
Переложите выбранные карты на верх колоды, перемещая их и произнося «пас», когда каждая карта положена. Незаметно переверните колоду и, взяв верхнюю карту, скажите, обращаясь к тому, кто последний возвратил свою карту:
«Вы видите, что ваша карта исчезла, как я говорил вам. На каком числе, от одного до десяти, вы желаете, чтобы она снова появилась в колоде?»
Предположим, что называют число «шесть». Вы сдаете пять карт с конца колоды, который теперь наверху, затем, несколько смущаясь, говорите: «Мне кажется, будто я сдал две карты вместо одной: позвольте мне пересчитать их».
Это привлекает всеобщее внимание на те карты, которые находятся на столе, и даст вам возможность снова перевернуть колоду. Вы продолжаете, пересчитав карты:
«У нас пять карт, шестая должна быть ваша карта. Не угодно ли вам назвать ее?»
Вы кладете карту на стол лицевой стороной вниз и до тех пор не переворачиваете ее, пока она не названа, что дает вам возможность опять перевернуть колоду для того, чтобы продолжать фокус со следующей картой.
Вы должны иметь в виду, что вам следует спрашивать зрителей, выбравших карты, в последовательности, противоположной той, в какой их карты были положены в колоду.
Вы должны придумывать остроумные предлоги для того, чтобы отвлекать внимание зрителей от колоды в то время, когда нужно перевернуть ее; а так как при каждом повторении этого действия операции увеличиваются шансы быть пойманным, то не следует позволять, чтобы было выбрано более трех или четырех карт.
Если опасаетесь, что вам не хватит карт для сдачи, вы всегда можете положить некоторое количество уже сданных карт в конец колоды, противоположный тому, в котором находятся выбранные карты. | |
Фокус № 626 | Дата: 26.10.2012, 22:21 |
---|
 Фокус с тузами
Возьмите колоду карт, разделите на 4 части. Из каждой части по одной карте положите на другие части колоды. Когда закончите, переверните верхние карты и все тузы окажутся сверху (если не получится, используйте отвлекающий маневр, который вам поможет: после первого раза в каждой колоде сначала последние четыре карты положите сверху той колоды, с которой работаете ).
Секрет фокуса:
Изначально все тузы положите сверху одной большой (ещё не разделённой на части) колоды. | |
Фокус № 1286 | Дата: 16.11.2012, 00:33 |
---|
 Газета, которая не рвется
Покажите зрителям газетный лист и сложите его пополам, потом еще раз пополам. Образовавшийся угол, который соответствует центру газетного листа, оторвите или отрежьте ножницами. Оторванную часть отдайте зрителям, и пусть они разорвут ее на мелкие кусочки. Эти кусочки вложите между страниц той же самой газеты. Затем разверните ее, и зрители увидят, что разорванные кусочки пропали, а газета стала цела и невредима.
Секрет фокуса состоит в том, что газета заранее подготавливается. Берете два одинаковых газетных листа. Один разрезаете пополам и наклеиваете на второй. Наклеивать нужно так, чтобы обрезы обеих частей газеты совпадали, причем следует оставить незаклеенной часть одного из боковых краев (эта часть отмечена фигурной скобкой на рисунке; заклеенная часть заштрихована).
Когда вся конструкция оказывается сложенной, угол внутренней части (неразрезанной «полгазеты») уходит внутрь. Вот почему внешний угол разрезанной «полгазеты» листа можно отрывать или отрезать, не боясь повредить внутренний лист.
Если отрывать угол руками, он предварительно отгибается. Далее оторванную часть передаете зрителям, те измельчают ее, после чего вы кладете обрывки между страницами газеты. Зрителям только кажется, что вы вкладываете туда обрывки, на самом деле вы засыпаете их внутрь склеенных частей газеты. После этого газету можно развернуть — она будет целой. | |
Фокус № 992 | Дата: 30.10.2012, 21:31 |
---|
 Своенравные пробки
Фокусник показывает зрителям две обыкновенные пробки и простой стакан и заявляет, что нет на свете более упрямой и своенравной вещи, чем пробка. «Вот например, — говорит исполнитель, — если посмотреть на эти две пробки, то ничего в них особенного нет: пробки как пробки. Однако это не так, эти пробки с характером: они терпеть не могут друг друга. Только я еще не утратил на них влияния, и единственно, кого они еще слушаются, так это меня».
Недоумевающим зрителям вы предлагаете повторить следующий как будто очень простой фокус: вы обхватываете стакан большим и указательным пальцами правой руки за донышко. Между большим же и средним пальцами той же руки берете пробку, на нее кладете еще одну. Теперь надо подбросить вверх первую пробку так, чтобы она попала в стакан. Это сделать нетрудно, и обычно первая пробка попадает в стакан сразу. Продолжая держать стакан с попавшей в него пробкой в том же положении, вы бросаете вторую пробку, которая точно так же попадет в стакан. «Вот и все, — говорите вы, — штука довольно простая, но такую вещь с собой эти пробки позволяют проделывать только мне. Никого другого они слушаться не будут, потому что, как я уже сказал, они терпеть друг друга не могут, и никому из вас загнать одну за другой две пробки в стакан не удастся». И действительно, кто бы ни пытался загнать две пробки в стакан при соблюдении всех указанных выше условий, это не удается (для облегчения первую пробку можно просто положить а стакан). Как только вторая пробка попадает в стакан, первая мгновенно из него вылетает. Иногда бывает еще хуже: в стакане не остается ни одной пробки.
Секрет фокуса:
Неудачи этих попыток загнать вторую пробку объясняются одной причиной — силой инерции. Когда бросается вверх вторая пробка, поневоле движется в ту же сторону стакан, а вместе со стаканом получает размах и лежащая в нем пробка, которая, конечно, немедленно и вылетает. Следовательно, вторую пробку необходимо бросить так, чтобы стакан оставался почти в полной неподвижности. Этого можно достигнуть, бросая вторую пробку вверх при помощи щелчка безымянным пальцем. Для этого нужно взять пробку между большим и средним пальцами за самый верх и снизу прижать безымянным пальцем (зрители не должны этого видеть). Далее, слегка сжимая сверху вниз пробку средним и большим пальцами, снизу, безымянным пальцем надо слегка щелкнуть пробку, чтобы она прыгнула вверх выше края стакана, а тут ее уже не особенно трудно поймать в стакан.
Чтобы научиться исполнять этот фокус безукоризненно, нужно основательно потренироваться. | |
Фокус № 1323 | Дата: 16.11.2012, 00:54 |
---|
 Бумага разрубает карандаш
Берете полоску самой обыкновенной бумаги и, обращаясь к зрителям, говорите: «Если эту бумагу сложить определенным образом, то она станет настолько твердой, что сможет разрубить карандаш пополам».
Зрители, конечно, не верят этому. Тогда вы достаете незаточенный простой карандаш, просите кого-нибудь крепко держать его за концы в горизонтальном положении и складываете бумажную полоску так, чтобы ширина ее была 2,5—3 см.
Складывать бумагу надо очень сосредоточенно, будто в этой операции заключается весь секрет фокуса. Затем резко ударяете сложенной бумагой по середине карандаша. Карандаш остается целым. Вторая попытка тоже остается безуспешной. Тогда вы наносите еще один удар, и карандаш разваливается на две части.
Секрет, реквизит и демонстрация фокуса
После первых двух неудачных попыток разрубить карандаш, когда внимание публики несколько ослабнет, вы ударяете по карандашу третий раз, но теперь уже не бумажной полоской, а указательным пальцем.
Когда карандаш будет разрублен, указательный палец нужно сразу же убрать. Если все это сделать быстро и четко, то со стороны невозможно будет заметить использование пальца при ударе. | |
|