Фокус № 1185 | Дата: 15.11.2012, 19:54 |
---|
Королевские пары
Фокусник выбирает из колоды королей и дам. Короли собираются в одну пачку, а дамы в другую. Пачки переворачиваются лицом вниз и укладываются одна на другую. Зритель подснимает колоду из восьми карт столько раз сколько пожелает.
Фокусник убирает пачку за спину. Тотчас он выставлет перед собой пару карт и сбрасывает ее лицом вверх на стол. Оказывается, что это король и дама одной масти. Это повторяется с другими тремя парами.
Секрет фокуса
Когда первоначально подбираются две пачки фокусник должен проследить за тем, чтобы порядок мастей в них был один и тот же. Подснятие эту последовательность не нарушит. За спиной он просто разделяет пачку строго пополам и получает нужную пару, взяв в каждой половинке верхнюю карту. Эти две карты всегда будут королем и дамой одиной масти. | |
Фокус № 1184 | Дата: 15.11.2012, 19:54 |
---|
Согласование цветов, математические фокусы
Колода карт делится на две части. Одна половина переворачивается лицом вверх и вставляется в другую половину, все еще остающуюся с картами лицом вниз. Теперь колода состоит из карт перемешанных лицом вверх и лицом вниз. Эта смешанная колода тщательно тасуется зрителем.
Фокусник протягивает вперед свою правую руку и зрителя просят сдать на ладонь 26 карт. Как только это будет сделано демонстратор заявляет, что число карт лицом вверх у него в руке точно равно числу карт лицом вверх в пачке оставшейся у зрителя. Обе пачки раскрываются на столе и карты лицом вверх в обоих половинках подсчитываются.
Заявление полностью подтверждается. Хотя вероятность того, что количество карт лицом вверх в обоих пачках будет приблизительно равно, очень маловероятно, чтобы оно было точно таким же. Кроме того фокус может быть повторен любое число раз и всегда будет одно и то же.
Объяснение. Прежде чем начать демонстрацию, фокусник секретно подмечает 26-ю карту в колоде. Это позволяет ему разделить колоду ровно пополам. Он просто раскрывает карты веером и делит их по карте, которую запомнил. Зрителям кажется, что он разделил колоду случайным образом на две примерно одинаковые группы.
Одна половина переворачивается лицом вверх и две пачки врезаются друг в друга. Теперь зритель отсчитывает 26 карт в ладонь фокусника. Небольшое размышление и вы догадаетесь, что 26 карт в руке фокусника должны содержать число карт “лицом вниз” ровно столько же, сколько в оставшейся пачке “лицом вверх“. Фокуснику остается лишь незаметно перевернуть свою пачку. Когда он переворачивает свою руку ладонью вниз, чтобы раскрыть карты на столе, такое переворачивание выполняется автоматически.
Это должно быть сделано, когда зритель занят раскрытием своей половины, что делает его мало способным к наблюдению, что фокусник при раскладывании карт их раскрывает. Вследствие этого переворачивания, число карт лицом вверх в обоих пачках оказывается одинаковым.
Прежде чем повторит номер, фокусник должен не забыть перевернуть одну из половинок (не важно какую) снова. Это возвращает колоду в нужную кондицию — 26 карт лицом вверх м 26 карт лицом вниз.
Этот милый эффект изобрел Боб Хаммер (Bob Hummer), фокусник, который сейчас живет под Периманом в штате Мериленд, и он может быть найден в одной из его многочисленных брошюр с оригинальными трюками. Хаммер применил этот принцип для фокуса использущего только десять карт, пять красных и пять черных.
Карты одного цвета переворачиваются, и все десять тщательно тасуются зрителем. На мгновение фокусник убирает карты за спину. Затем он протягивает карты вперед, пять в одной руке и пять в другой, которые тут же раскладывает на столе. Число открытых карт в каждой пятерке оказывается одинаковым, и эти карты будут различного цвета.
Например, если в одной пятерке окажутся открытыми три красные карты, то в другой пятерке будут открытыми три черные карты. Фокус можно повторять сколько угодно раз, и он будет всегда удаваться.
Принцип работы абсолютно тот же как и ранее. За спиной фокусник просто делит пачку пополам и, прежде чем показать карты зрителям, переворачивает одну из половинок.
Конечно, можно пользоваться любым четным числом карт, позаботившись только, чтобы половина их была красной, а половина — черной. Фокус продавался Харольдом Стерлингом (Harold Sterling) из Роял Оак штат Мичиган, под названием “Гремлины”, с десятью картами, пять из которых имели рисунком красного гремлина, а пять зеленого. | |
Фокус № 1183 | Дата: 15.11.2012, 19:49 |
---|
Фокус: Мистерия с переворачиванием Хаммера
Фокусник передает зрителю пачку в 18 карт и просит его проделать над ними под столом так, чтобы никто не видел, следующие операции: перевернуть верхнюю пару карт (то есть две верхние карты, взятые вместе) и «снять» пачку, еще раз перевернуть верхнюю пару карт и снова снять.
Так зритель может продолжать, сколько ему заблагорассудится. Ясно, что в результате этих действий карты перемещаются совершенно непредвиденным образом, причем ни число, ни положение открытых карт в колоде показывающему не могут быть известны.
Затем фокусник, усевшись на противоположной от зрителя стороне стола, протягивает под столом руку и берет пачку. Оставляя руки под столом (так что никто, включая самого показывающего, не может видеть его действий над картами), он объявляет, что сейчас вынет пачку и в ней окажется столько-то открытых карт. Он называет число. Карты вынимаются из-под стола и раскладываются. Названное число оказывается правильным.
Далее идет следующий эффект. Фокусник располагает карты определенным образом, не давая зрителю возмоджности увидеть подготовку. Пачка вручается ему с предложением расстроить порядок, повторив первоначальные действия.
После того, как зритель достаточно напереворачивает пары и наподснимается до полного удовлетворения, исполнитель встает из-за стола и поворачивается спиной к столу. Он просит зрителя вытащить карты и запомнить верхнюю карту. Если карта лицом вниз, то ее надо перевернуть. Если карта уже лицом вверх, ее не надо перевернуть лицом вниз. В обоих случаях он должен запомнить карту. После этого пачка подснимается один раз.
Как только это будет сделано фокусник садится за стол и снова протягивает руки под столом, чтобы забрать пачку. Он заявляет, что попытается найти выбранную карту. Спустя мгновение он вынимает карты на верх и заявляет, что все карты сейчас лицом вниз, за исключением одной карты — той, которую выбрали. Зритель называет свою карту. исполнитель раскрывает пачку на столе. Все карты лежат лицом вниз за исключением одной выбранной, которая лежит лицом вверх в середине расклада!
Объяснение. Первый фокус получается совершенно автоматически. Для того чтобы он вышел, нужно лишь, спрятав карты под стол, пройтись по ним, переворачивая каждую вторую карту. После этого объявляется, что в пачке находится девять открытых карт, что равное половине числа карт. (Для работы трюка может быть использовано любое четное число карт.) При проверке все подтвердится.
При подготовке пачки для второго эффекта исполнитель располагает карты так, что каждая вторая оказывается лицом вверх. Естественно, что он не дает аудитории увидеть это приготовление. После того, как карта будет выбрана описанным образом, фокусник забирает пачку под столом и выполняет точно ту же процедуру как и в первый раз — то есть, переворачивает каждую вторую карту. Это приведет все карты лицом в одну сторону, а выбранную в другую, причем близко к центру пачки.
Этот трюк можно найти также в книге Боба Хаммера (Bob Hammer) «Мистерии с картами лицом вверх и лицом вниз» (Face-Up Face-Down Mysteries). Он сопровождается многочисленными вариантами и дополнениями. Для второго эффекта Эд Марло (Eddie Marlo), фокусник любитель из Чикаго, предлагает держать подготовленную пачку в восемнадцать карт, расположенных поочередно то лицом вверх то вниз, спрятанными между колен, или на стуле под бедром. Настоящая пачка передается зрителю под столом, и в то время, когда это делается, ее подменяют на заранее подготовленную.
Оскар Веигл (Oscar Weigle), любитель фокусник из Нью-Йорка, предложил начинать фокус вытаскиванием из колоды восемнадцати карт как бы случайно, но в действительности беря поочередно красные и черные карты.
С пачкой выполняется серия фальшивых тасовок из руки в руку, каждый раз со сниманием четного числа карт, прежде чем сбросить остаток на верх. Это перетасует колоду без нарушения порядка следования черных и красных карт. Затем выполняется первая часть фокуса, и, после демонстрации девяти карт лицом вверх, вы обращаете внимание зрителя на то, что чудесным образом получились отделены красные карты от черных. Все карты лицом вверх одного цвета, а лицов вниз — другого.
Я описал вариант Веигла в деталях в «Хугардовском Магическом Ежемесячнике» за ноябрь 1948 года. На следующий год Веигл опубликовал брошюру «Цветовые структуры» (Color Scheme), с дальнейшими разработками эффекта. | |
Фокус № 1182 | Дата: 15.11.2012, 19:49 |
---|
Маленькие муниты
Хаммеровская брошюра, упомянутая выше, содержит и другое необычное применение принципа — подбор карт, который он назвал «Маленькие муниты». На лицевой стороне каждой карты нарисовано улыбающееся лицо, а если перевернуть карту, то можно увидеть лицо печальное.
Карты (их должно быть четное число) подготавливаются так, чтобы улыбающиеся лица чередовались с нахмуренными. но зритель не должен об этом знать. Пачка подснимается, как это было описано выше, сколько угодно раз.
Зритель помечает карандашом обратную сторону верхней карты. Эта карта помещается на второе место сверху и карта, которая теперь сверху, помечается аналогичным образом. Карты снова подснимаются и перед столом передаются демонстратору. Спустя мгновение он раскрывет карты на столе. Все лица улыбаются за исключением двух, или все лица хмурятся. Эти две карты переворачиваются и видно, что они были помечены карандашом.
Трюк выполняется следующим образом: Под столом карты “сдаются” в две кучки, используя указательный и большой пальцы левой руки для захвата первой кучки и указательный и средний для захвата второй. Затем обе кучки разворачиваются относительно друг друга. Это автоматически придает всем картам одно направление за исключением двух помеченных.
Следующие две главы будут посвящены трюкам, которые иллюстрируют последнюю из пяти особенностей карт, которая была приведена вначале, а именно легкость, с которой карты могут быть упорядочены. | |
Фокус № 1181 | Дата: 15.11.2012, 19:48 |
---|
Угадывание суммы
Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий обращает внимание зрителей на то, что ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.
Секрет фокуса.
Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.
Вот еще один остроумный фокус, основанный на принципе семерки.
Показывающий, повернувшись спиной к зрителям, просит их составить столбиком три игральные кости, затем сложить числа на двух соприкасающихся гранях верхней и средней костей, потом прибавить к полученному результату сумму чисел на соприкасающихся гранях средней и нижней костей, наконец, прибавить к последней сумме еще число на нижней грани нижней кости. В заключение столбик накрывается платком.
Теперь показывающий поворачивается к зрителям и вынимает из кармана горсть спичек, количество которых оказывается равным сумме, найденной зрителем при сложении пяти чисел на гранях кубиков.
Секрет фокуса.
Как только зритель сложит свои числа, показывающий на мгновение поворачивает голову через плечо якобы для того, чтобы попросить зрителя накрыть столбик платком. В самом же деле он в это время успевает заметить цифру на верхней грани верхнего кубика. Допустим, это шестерка. В кармане всегда должна быть 21 спичка. Захватив все свои спички, показывающий, вынимая руку из кармана, роняет шесть из них обратно. Иными словами, он вытаскивает все спички без стольких, какова цифра наверху столбика. Это число спичек и даст сумму цифр на пяти гранях.
То обстоятельство, что зритель складывает числа на соприкасающихся гранях соседних кубиков, а не взаимно противоположные числа одного и того же кубика, служит хорошей маскировкой применения принципа семерки.
Этот фокус можно демонстрировать и без использования принципа семерки. Следует лишь заметить цифры на любых двух гранях каждого из кубиков.
Дело в том, что существуют только два различных способа нумерации костей, причем один из них является зеркальным отображением другого и, более того, все современные игральные кости нумеруются одинаково: если держать кубик так, чтобы была видна тройка 1, 2 и 3, то цифры в ней будут расположены в порядке, обратном движению часовой стрелки (рис.), Рисуя себе мысленно взаимное расположение цифр 1, 2, 3 и вспоминая принцип семерки, чтобы представить себе местонахождение Цифр 4, 5, 6, можно, глядя сбоку на столбик (верхнюю грань верхнего кубика предварительно накрывают монетой), правильно назвать число на верхней грани любого кубика.
При хорошем пространственном воображении и небольшой практике этот фокус можно показывать с поразительной быстротой. | |
Фокус № 1180 | Дата: 15.11.2012, 19:48 |
---|
Отгадывание выпавшего числа очков
Много интересных фокусов с игральными костями связано с позиционным способом записи чисел. Вот типичный из таких фокусов.
Зритель бросает три кости, причем показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять.
Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости. Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.
Секрет фокуса. От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на костях. | |
Фокус № 1179 | Дата: 15.11.2012, 19:48 |
---|
Цепочка с разрывом
Показывающий записывает предсказание на листке бумаги и откладывает его в сторону. Косточки домино перемешивают, а затем выкладывают цепочкой, приставляя одинаковые концы друг к другу, как это делается при обычной игре в домино. После окончания раскладки смотрят на число очков на каждом из концов цепи. Достают листок бумаги, и оказывается, что там записаны как раз эти два числа! Фокус повторяется несколько раз, причем каждый раз предсказываются новые цифры.
Объяснение. Этот фокус получается потому, что любая цепочка, составленная из всех без исключения косточек домино (их бывает обычно 28), имеет одинаковое число очков на концах). Показывающий перед началом фокуса незаметно прячет одну косточку, а числа очков на концах ее записывает в предсказании.
Так как при выкладывании всех 28 косточек должна образоваться замкнутая цепочка, то отсутствующая косточка укажет числа очков на месте ее разрыва. Удаляемая косточка не должна быть дублем. | |
Фокус № 1178 | Дата: 15.11.2012, 19:47 |
---|
Ряд из тринадцати косточек
Вот еще один любопытный фокус с домино. Для него нужны 13 косточек, которые укладываются в ряд лицевой стороной вниз. В отсутствие показывающего кто-нибудь из зрителей передвигает по одной любое число косточек (от одной до двенадцати) с одного конца ряда на другой. После этого показывающий возвращается в комнату, открывает одну косточку, и количество очков на ней оказывается равным числу перемещенных косточек. Фокус можно показывать сколько угодно раз.
Объяснение. Косточки, конечно, подбираются специальным образом. Суммы очков на них должны последовательно равняться всем целым числам от 1 до 12. Тринадцатой будет двойная пустышка. Они выставляются в порядке возрастания, начиная с единицы на левом конце. Справа ряд замыкается двойной пустышкой.
Перед уходом из комнаты показывающий демонстрирует, как нужно перемещать косточки; передвину в несколько штук слева направо, он должен сообразить, сколько очков теперь на самой девой косточке. Возвратившись, он мысленно считает до этого числа, начиная справа. Если на левой косточке было, например, б очков, ему нужно считать справа до шестой косточки. Косточку, на которую придется это число, он открывает. Если она случайно окажется двойной пустышкой, ей приписывается значение 13.
Повторять этот фокус совсем просто. Показывающий должен сосчитать про себя, сколько косточек осталось от открытой до крайней левой, сообразить, сколько на последней очков, и запомнить это число перед уходом из комнаты.
Любопытная ситуация возникает, если кто-нибудь вздумает подшутить над показывающим и не переставит ни одной косточки; в этом случае откроется двойная пустышка. | |
Фокус № 1177 | Дата: 15.11.2012, 19:47 |
---|
Таинственные квадраты
Показывающий стоит, повернувшись спиной к зрителям, а один из них выбирает на помесячном табель-календаре любой месяц и отмечает на нем какой-нибудь квадрат, содержащий 9 чисел.
Теперь достаточно зрителю назвать наименьшее из них, чтобы показывающий тут же, после быстрого подсчета, объявил сумму этих девяти чисел.
Объяснение. Показывающему нужно прибавить к названному числу 8 и результат умножить на 9). | |
Фокус № 1176 | Дата: 15.11.2012, 19:46 |
---|
Фокус с отмеченными датами
Фокус начинается так. Зрителю предлагают открыть помесячный табель-календарь на любом месяце и обвести кружком по своему выбору по одной дате в каждом из пяти столбиков. (В том случае, когда числа располагаются в шести столбиках, что бывает весьма редко, шестой столбик не принимают во внимание.) При этом показывающий стоит спиной к присутствующим.
Все еще не оборачиваясь, он спрашивает: «Сколько у Вас обведено понедельников?», затем: «Сколько вторников?» и т. д., перебирая все дни недели. После седьмого и последнего вопроса показывающий объявляет сумму цифр, обведенных кружочками.
Секрет фокуса. Сумма чисел в строке, которая начинается первым числом месяца, всегда равна 75 (за исключением февраля не високосного года). Каждое отмеченное число в следующей строке увеличивает эту сумму на 1, в следующей за ней строке на 2 и т.д.; каждое отмеченное число в предыдущей строке уменьшает упомянутую сумму на 1, в предшествующей ей строке на 2 и т. д. Пусть, например, первое число месяца приходится на четверг и обведены один понедельник, один четверг и три субботы; показывающий производит в уме вычисление:
75 + 3 * 2 — 1 * 3 = 78
и объявляет полученный результат.
Разумеется, показывающий должен знать заранее, на какой день приходится первое число выбранного зрителем месяца. | |
|