Фокус № 773 | Дата: 30.10.2012, 00:14 |
---|
Чтение мыслей по-цыгански (психометрия)
Психометрия основана на постулате, что предмет, принадлежащий определенному лицу, в частности, такой предмет, который он носит с собой, может быть опознан как принадлежащий этому лицу даже в том случае, если данная персона с ним уже рассталась. Многие годы психометрией промышляли цыгане, иногда с помощью догадок, иногда — трюков. Сегодня многие — в их числе и профессора — считают психометрию одной из форм Экстрасенсорного восприятия. Как таковая, она должна быть отнесена к категории фокусов с демонстрацией сверхъестественных способностей, и мы предлагаем вам один из лучших фокусов такого рода.
В зале раздают пять простых конвертов. Каждого, получившего конверт, просят вложить в него какой-нибудь небольшой предмет и после этого запечатать. Зритель собирает конверты, тщательно перетасовывает их и вручает фокуснику. Фокусник открыто опускает конверты в стеклянную вазу и объясняет публике, что недостаточно исследованное явление психометрии основано на теории, что, взяв в руки предметы, принадлежащие определенному лицу, можно вызвать в уме образ этого человека, несмотря на то, что предмет запечатан в конверте. Демонстрируя правоту этой теории, фокусник берет один из конвертов и прикладывает его ко лбу. Без промедления он заявляет, что предмет в конверте принадлежит юной девушке. Вскрыв конверт, он вытряхивает предмет себе на ладонь. Зажав предмет в кулаке, фокусник, прислушиваясь к вибрациям, испускаемым предметом, дает подробное описание владелицы предмета. Наконец он спускается в зал и, побродив по нему, с мистической точностью подходит к удивленной девушке.
С оставшимися четырьмя конвертами и их содержимым все в точности повторяется с неизменным успехом.
ПРИМЕЧАНИЕ. При должном исполнении фокус производит чрезвычайно сильное впечатление. Некоторые профессиональные фокусники только на нем сделали себе имя. Снова подчеркиваем: важно, чтобы вы преподнесли этот фокус как развлечение, уверяя публику, что это просто демонстрация явления психометрии.
Секрет фокуса:
Вам потребуется несколько простых белых конвертов почтового размера, приблизительно 9 на 16 см. Четыре из пяти конвертов подготавливаются, а именно, в углу конверта карандашом ставится точка, причем на каждом конверте в своем углу, другом по отношению к остальным конвертам. Точки ставятся на той стороне, на которой расположен клапан, карандашом, очень бледно, чтобы они были незаметны для зрителей.
Каждая из четырех точек соответствует определенному зрителю. Пятый конверт точки не имеет. Сложите конверты стопкой в таком порядке, чтобы зрителя можно было вычислить по точкам, которые в каждом следующем конверте смещены в следующий угол по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла.
1. Взяв конверты, уложенные стопкой в определенном порядке, вы передаете их зрителям в зале, двигаясь по залу слева направо. Вам всего лишь надо запомнить, кому какой конверт вы передали.
2. Вернувшись на сцену, предложите зрителям вложить в конверт небольшой предмет, запечатать его в конверте и передать другому зрителю. Этого зрителя попросите собрать конверты, смешать их по своему желанию и передать вам.
3. Бросьте конверты в прозрачную вазу. Взяв из нее первый конверт, отогните вверх клапан и найдите точку. Теперь вы знаете, кому был отдан этот конверт.
4. Приложите конверт ко лбу и медленно определите, кому принадлежит вещь в нем: мужчине или женщине. Например, ваша речь может быть такой: «Из конверта исходит мощная вибрация. Да, вещь, заложенная в конверт, видимо, принадлежит мужчине около тридцати лет, может быть, немного моложе».
5. В этот момент вскройте конверт и сбросьте предмет в руку. Отложив разорванный конверт, зажмите предмет в кулаке и начинайте определять детали внешности владельца, которые вы либо видите со сцены, либо, что лучше, запомнили, когда передавали ему конверт.
6. Перечисляя детали, спуститесь в зал и идите по нему, будто ведомый силой вибраций предмета, зажатого в руке, успешно и драматически завершив поиски владельца.
7. Повторите процедуру с четырьмя оставшимися конвертами. Когда вы закончите, впечатление фокус произведет неизгладимое, особенно в том случае, если он разительно отличается от других фокусов вашей программы. | |
Фокус № 772 | Дата: 30.10.2012, 00:14 |
---|
Разорванная и восстановленная бумажная салфетка
Показав две бумажные салфетки, фокусник объявляет, что намерен научить зрителей, как можно проделать фокус. Одну салфетку он сминает в бумажный шарик и показывает, как надо тайно удерживать такой шарик в левой руке, поясняя при этом, что смятая салфетка — тайная: предполагается, что никто из зрителей не должен знать о ней. Затем он разрывает на несколько частей другую салфетку. ПОТОМ ОН ОБЪЯСНЯЕТ СЕКРЕТ. Фокусник показывает, как он остроумным способом подменяет разорванную салфетку тайной. Он даже раскрывает тайную салфетку якобы для того, чтобы показать, как разорванные части восстановились в целую салфетку. Зрителей, которые верят, что им действительно рассказали о секрете фокуса, он предупреждает: никогда никому не позволяйте увидеть разорванные клочки салфетки в своей руке. Исполнитель поясняет, что если такое случится, то станет необходимым магически восстановить эти клочки в целую салфетку. С этими словами фокусник разворачивает разорванные клочки, доказывая делом, что он магически восстановил их в целую салфетку! И только в этот момент публика осознает, что все это время фокусник разыгрывал совсем иной спектакль.
Секрет фокуса:
Для этого представления вам нужны три одинаковые бумажные салфетки. В описании мы обозначили их 1, 2 и 3. Расстелите две полностью раскрытые салфетки (1 и 2), причем салфетка 2 должна лежать поверх салфетки 1. Сомните третью салфетку в шарик и положите ее внизу у центра кромки на развернутые салфетки.
Начиная снизу, скатайте две развернутые салфетки в трубку, в которой окажется спрятанной третья салфетка. Теперь вы готовы показать фокус РАЗОРВАННАЯ И ВОССТАНОВЛЕННАЯ САЛФЕТКА.
1. Возьмите «трубку» в правую руку у середины. Держите ее так, чтобы конец В был сверху и через две верхние салфетки (1 и 2) удерживайте пальцами салфетку 3. Левой рукой возьмитесь за кромки салфеток и начинайте разворачивать развернутые салфетки 1 и 2. Пальцами вы ощущаете присутствие салфетки 3 внутри в процессе разворачивания трубки. Когда трубка развернется полностью, внутренняя смятая салфетка 3 должна оказаться в пальцах правой руки, не замеченная зрителями.
2. Разделите развернутые салфетки, взяв одну салфетку (1) в левую руку, а другую салфетку (2) в правую. Объявите публике, что «научите всех показывать фокусы».
3. Объясните, что одна из двух салфеток «тайная» и ее надо спрятать в левой руке фокусника до соответствующего момента. Говоря это, вы сминаете левой рукой салфетку 1 в шарик и прячете ее в полусогнутых пальцах левой руки (точно так же, как уже спрятана третья салфетка 3 в полусогнутых пальцах правой руки, о существовании которой публика не подозревает). Вы поясняете далее, что «тайную» салфетку надо «тайно» заложить в левую руку фокусника и удерживать там всю процедуру фокуса.
4. Продолжая объяснять, вы говорите, что фокус начинается с разрывания салфетки на несколько частей — и демонстрируете это, скатав затем клочки в маленький шарик.
5. Салфетку 2 держат кончики пальцев — это разорванная салфетка, салфетка 1 в левой руке — «тайная» салфетка, вы о ней рассказали публике, и салфетка 3 в правой руке — салфетка, о которой известно только вам.
6. Вы завершаете рассказ, скатывая разорванные клочки в шарик, и тайно добавляете к ним целую салфетку 3, лежавшую в правой руке.
7. Вы показываете зрителям обе салфетки (2 и 3) вместе, как будто это один шарик, скатанный из клочков разорванной салфетки. Демонстрируя «клочки» — а на самом деле обрывки салфетки 2 и целую салфетку 3 — непринужденно разверните правую руку, чтобы зрители увидели: она пустая. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФОКУСА. С его помощью вы доказываете чистоту исполнения так, что они даже не заподозрят о существовании третьей салфетки.
8. Сделайте вид, что скатываете все клочки (салфетки 2 и 3) в совсем маленький шарик. Скатывая, тайно, большим пальцем спустите разорванные клочки вниз под прикрытие пальцев правой руки. В результате в кончиках пальцев правой руки у вас останется только целая салфетка 3.
9. Передайте шарик целой салфетки 3 в кончики пальцев левой руки, будто перекладываете скатанные клочки.
10. ПРИМЕЧАНИЕ. Зрители уверены, что вы переложили обрывки, которые вы только что на их глазах скатали в шарик, в левую руку. Вот как видит эту операцию публика.
11. Поясните зрителям, что, показывая этот фокус приятелям, каждому следует достать из правого кармана монету, играющую в данном случае роль «волшебной палочки». Опустите правую руку в карман и достаньте монету, ОСТАВИВ В КАРМАНЕ ОБРЫВКИ САЛФЕТКИ 2.
12. ПРИМЕЧАНИЕ. Зрители ни о чем не догадываются, поскольку вы дали логически безупречное объяснение своего действия: рука в кармане. Это очень важный элемент, который должен быть составной частью всякой процедуры. Каждое действие должно быть обоснованным. Иначе возникнут подозрения, которые смажут эффект: результат не будет поразительным.
13. В этот момент публика все еще верит, что обрывки салфетки вы держите кончиками пальцев левой руки, а «тайная» целая салфетка спрятана в полусогнутых пальцах той же руки. На самом деле обе салфетки в левой руке (и 1, и 2) — целые.
14. Зрителям вы скажете, что подлинная причина, по которой вам надо достать из кармана монету, заключается в отвлечении внимания от левой руки фокусника, чтобы он мог произвести «подмену». Объясните, что зрители провожают взглядами правую руку, опускающуюся в карман, давая возможность левой руке проделать «грязную работу».
15. Открыто продемонстрируйте эту «грязную работу» (подмену) следующим образом: медленно сложите пальцы левой руки вниз...
16. ...втянув под них «якобы обрывки» салфетки 3.
17. Затем большим пальцем вытолкните «тайную» салфетку 1 вверх и...
18. ...переведите ее в кончики пальцев с помощью безымянного пальца и мизинца. Эту процедуру проделайте медленно и раздельно, повернув левую кисть ладонью к аудитории, чтобы наглядно показать, как производится «подмена».
19. Объясните зрителям, что в момент именно этого действия, в момент «подмены», фокусник вынимает из кармана монету правой рукой. Затем «магически» прикоснитесь монетой к салфетке и положите ее в карман.
20. Итак, говорите вы зрителям, осталось только раскрыть «тайную» салфетку и показать, что она восстановилась, — и проделываете это.
21. Предупредите зрителей, что они должны быть очень аккуратны и внимательны: нельзя, чтобы кто-нибудь увидел обрывки, спрятанные в правой руке, в момент, когда исполнитель разворачивает салфетку, иначе исполнитель попадет в очень неловкое положение. И спастись от конфуза, ЕСЛИ ТАКОЕ СЛУЧИТСЯ, можно только одним способом.
22. В такой ситуации фокуснику остается только одно: восстановить обрывки в целую салфетку. С этими словами разверните шарик салфетки 3, который публика считает скатанными обрывками, и покажите абсолютно целую салфетку! И только сейчас зрители поймут, что снова вы их обманули!
23. Возьмите в каждую руку по салфетке и поднимите обе (1 и 3). Покажите, что ни в правой, ни в левой руке ничего нет, и бросьте целые салфетки зрителям: пусть проверят. | |
Фокус № 771 | Дата: 29.10.2012, 17:28 |
---|
Любопытное совпадение
Показывая сверхъестественные чудеса, всегда помните, что ваша цель — произвести переворот в умах публики, а не демонстрация ловкости или внезапного эффекта. Короче говоря, в фокусах такого рода процедура вторична и должна быть сведена к минимуму в такой степени, чтобы никто не заподозрил возможность обмана с помощью трюка. Именно такого рода фокус мы собираемся вам представить. Хотя процедура очень смелая, даже нахальная, подозрений она не вызовет, если вы проведете ее естественно и непринужденно.
Публике показывают четыре идентичных пары листочков с именами известных в прошлом фокусников и два обычных бумажных пакета. Полный комплект листочков кладут в пакет и передают его зрителю. Другой комплект тоже помещают в пакет, который остается в руках у фокусника. Каждый — и зритель, и фокусник — достает из пакета по одному сложенному листочку, и они обмениваются листочками между собой. Когда листочки раскрыты и прочитаны вслух, оказывается, что имена на них указаны одинаковые. Процедура повторяется три раза с потрясающим результатом: зритель и фокусник всегда одновременно достают идентичные листочки.
Секрет фокуса:
Для этого фокуса вам нужно взять два обычных бумажных пакета и заготовить два комплекта листочков, на которых написаны имена известных фокусников (можно написать любые имена или названия — знаменитых певцов, актеров, президентов, названия городов). Сделайте два комплекта абсолютно идентичных. Прежде чем вы сложите листочки вчетверо, напишите на них имена фокусников. Один из комплектов должен пройти тайную дополнительную подготовку следующим образом: листок «Даннингер» остается таким же, каким был; у листка «Тарстон» вы загибаете один уголок; у листка «Гудини» — два уголка; у листка «Келлар» — три уголка. Листок, подготовленный таким способом, вы можете опознать с первого взгляда. Это и будет вашим «секретом»: именно этот комплект будет вашим во время представления.
МЕТОДИКА
1. Начиная демонстрацию фокуса, положите неподготовленный комплект сложенных листочков в бумажный пакет и вручите его зрителю. Подготовленный комплект положите в другой пакет и возьмите этот пакет в левую руку.
2. Предложите зрителю вынуть один из сложенных листочков из пакета. Вы делаете то же самое. Достав ваш листочек, вы с первого взгляда определяете, какое имя вы достали благодаря загнутым (или не загнутому) уголкам.
3. Вы кладете листочек на стол у всех на виду.
4. К этому моменту и зритель достал листочек. Предупредите его, что ему еще нельзя его разворачивать.
5. Возьмите у зрителя его листочек и предложите ему взять в руки со стола ваш листочек и развернуть его.
6. Пока зритель разворачивает ваш листок, вы разворачиваете листок из его комплекта. Вы уже знаете, какое имя обозначено на листочке, который только что развернул зритель, благодаря загнутым уголкам. Если вам случайно попался не такой же листок, тогда вы громко произносите не то, что на нем написано. Предположим, вы держите в руках листочек «Келлар», читаете же вы вслух «Гудини». Сразу после этого сложите листок и положите его на стол, в сторону.
7. Повторите процедуру с тремя оставшимися парами листочков. Если в какой-то момент имена совпадут, считайте, что у вас произошло подлинное чудо. Если же нет, то выкликайте нужное имя, как описано в этапе 6. Труда это вам не составляет, поскольку по уголкам вы всегда знаете, какое имя следует произнести. Предварительные репетиции помогут вам организовать на основе этого простого принципа действительно эффектное зрелище.
Дополнения:
Важно, чтобы листочки не проверялись до того, как процедура не будет завершена полностью. Складывайте их на стол беспорядочной грудой, чтобы зритель не приметил тот листок, на котором завершилась процедура, и не обнаружил впоследствии, что вы произносили совсем иное имя, а не то, что на этом листочке обозначено. Покажите этот фокус несколько раз, и даже вы будете удивлены, насколько поразительное впечатление он производит на публику. | |
Фокус № 770 | Дата: 29.10.2012, 17:27 |
---|
Тест с помощью журнала
В категории фокусов, основанных на «сверхъестественных способностях», процедуры, в которых всю работу делает зритель, оценивают наиболее высоко, поскольку исполнитель не имеет возможности обмануть публику с помощью какого-либо трюка. Фактически имеется несколько фокусов, в которых фокусник даже не принимает участие в качестве исполнителя: он только направляет действия зрителя. Именно к такой категории относится ТЕСТ С ПОМОЩЬЮ ЖУРНАЛА. Однако вы сразу обнаружите, что ваше участие все-таки требуется, но главным образом в виде предварительной подготовки. Следовательно, о вашей работе никто даже не догадывается, что и составляет особую ценность представления.
Фокусник показывает запечатанный конверт и один из последних номеров широко известного журнала, объясняя публике, что он заранее написал на белой карточке одно слово и вложил карточку в конверт. Именно этот конверт, тот, что с карточкой, он тут же передает добровольцу (далее первый зритель). Второму зрителю фокусник предлагает подняться на сцену и ассистировать ему при демонстрации способности фокусника «предвидеть будущие события». Фокусник вручает второму зрителю журнал вместе с карандашом или фломастером. Чтобы фокусник не оказал воздействия на свободный выбор зрителем случайного слова в журнале, зрителю предлагают завести журнал за спину и отметить случайное слово крестом X. После того, как закрытый журнал возвращен фокуснику, он просит первого зрителя вскрыть конверт и прочитать вслух предсказанное слово. Затем фокусник раскрывает журнал на странице, где сделана пометка X. Зрители поражены: точно на пересечении линий X находится слово, записанное на карточку.
Секрет фокуса:
Возьмите один из последних номеров журнала. Разверните приблизительно около середины и начертите большой крест X на правой странице. Отметку поставьте так, чтобы центр ее оказался прямо на слове. Далее это слово — слово «новости» — мы будем называть «Словом принудительного выбора».
ПРИМЕЧАНИЕ. Сначала попытайтесь отметить слово, держа журнал за спиной. Мы рекомендуем сделать несколько проб для того, чтобы крест X выглядел подобно тому кресту, который должен получиться у зрителя в результате той же самой процедуры. Когда вы сочтете, что готовы, скопируйте получившийся у вас крест в журнале, который вы возьмете с собой на сцену. Крест должен быть начертан неровными линиями с учетом того, что его будут рисовать за спиной. Ни в коем случае не располагайте центр креста точно в середине «Слова принудительного выбора». Пусть центр либо зацепит конец слова, либо ляжет чуть выше или ниже, недостаточно близко, чтобы каждый согласился — слово отмечено именно это.
Напечатайте «Слово принудительного выбора» на белой карточке и запечатайте карточку с предсказанием в непрозрачный конверт.
Последнее действие: подготовьте ручку или карандаш точно так же, как указано в фокусе «Загадка двойного X», то есть подготовьте карандаш-аналог (или ручку), который не пишет. Следовательно, зритель пометки в журнале сделать не сможет. Карандаш или ручка должны точно соответствовать тому карандашу или ручке, которым/ой должны вы сделать пометку в журнале.
1. Покажите запечатанный конверт с карточкой, на которой написано предсказанное слово. Вручите его зрителю в зале. Возьмите журнал и продемонстрируйте, как зритель должен будет отметить слово на одной из его страниц. Скажите зрителю, что ему желательно пролистать журнал, держа за спиной. Когда он выберет страницу, покажите ему, как надо сложить журнал левосторонней страницей вниз. Тем самым вы вынудите его сделать пометку на правой странице журнала. ПРИМЕЧАНИЕ. Не называйте страницы «левая» или «правая»: просто показывайте, что надо сделать зрителю, когда он будет ставить пометку, и она окажется на правой cтранице.
2. Убедившись, что зритель правильно понял, что и как ему предстоит сделать, вручите ему подготовленный карандаш или ручку. В этот момент уместно воспользоваться трюком «подмена карандаша» из фокуса «Суперзагадка двойного X». Предложите ему завести журнал за спину, выбрать страницу (правую), сложить журнал, чтобы левая страница оказалась внизу, и проставить на странице большой крест X. Подготовленный карандаш или ручка следов на странице не оставит.
3. Попросите его закрыть журнал прямо за спиной, до того как он вынесет его оттуда. Возьмите у зрителя и карандаш, и журнал. Завершив эту операцию, сразу положите карандаш или ручку в карман. (Если потребуется впоследствии, из этого кармана вы достанете другой карандаш, пишущий.)
4. Обратите внимание на запечатанный конверт, который держит один из зрителей в зале. Особо подчеркните, что конверт был передан ему до того, как в журнале была сделана пометка! Предложите зрителю вскрыть конверт и громко прочитать слово, написанное на карточке.
5. Верните журнал зрителю, который сделал пометку на странице, предложив ему отыскать ее, листая журнал до тех пор, пока он не увидит собственноручно (как он думает) поставленный им крест X. Когда он найдет его, попросите громко прочитать слово, оказавшееся в перекрестье. Оно совпадет со словом, написанным на карточке с предсказанием! | |
Фокус № 769 | Дата: 29.10.2012, 17:27 |
---|
Тест из трех пунктов
Чтение мыслей, несомненно, есть наиболее эффектная демонстрация вашей магической силы. В этом эксперименте по экстрасенсорному восприятию, в котором используется только карандаш и маленький блокнот, вы показываете вашу способность предсказывать и читать мысли трех зрителей. Овладение этим фокусом требует несколько более пристального изучения методики по сравнению с другими фокусами, но затраченный вами труд полностью будет оправдан тем впечатлением, которое вы произведете на зрителей своей способностью читать чужие мысли.
В данном случае вы проводите три различных эксперимента по экстрасенсорному восприятию. В первом вы правильно определяете точную сумму денежной мелочи, которая находится в карманах у зрителя.
Во втором вы воспринимаете образ предмета, о котором в настоящий момент думает зритель, только намеревающийся взять этот предмет со стола.
И в последнем эксперименте вы правильно предсказываете, какую из трех начертанных фигур зритель возьмет со стола. Положив на стол небольшой блокнот и карандаш, вы готовы начать эксперимент.
Секрет фокуса:
Сначала объясните, что вы намерены продемонстрировать три разные формы экстрасенсорного восприятия, и для этого вам требуется помощь трех добровольцев, готовых принять участие в эксперименте. Затем попросите публику собрать в зале и выставить на стол перед первым зрителем четыре или более небольших предмета.
1. На стол можно выставить любые предметы, главное, чтобы все они были разные. Предположим, на столе оказались: пепельница, ручка, коробок спичек и скрепка.
2. Возьмите блокнот и вырвите из него три чистые листочка. На одном из них нарисуйте круг, на втором — квадрат, а не третьем — треугольник. Положите эти три листочка в ряд перед другим — не первым — добровольцем.
3. Попросите третьего зрителя вынуть из кармана кошелек со всей мелочью, которая у него имеется. Попросите его не считать мелочь, но зажать ее в кулаке.
4. Теперь можно приступить к экспериментам. Объясните, что первым экспериментом будет проверка на ясновидение, то есть на способность видеть спрятанные предметы.
5. Возьмите блокнот так, чтобы никто не мог видеть, что вы в нем пишите. Зрителю с «деньгами» скажите: «Я записываю мое впечатление о том, какая сумма мелочью зажата в вашем кулаке». Естественно, вы не можете записать эту сумму, поскольку еще не знаете, сколько у него денег в кулаке! Поэтому вы рисуете в блокноте круг.
6. Оторвите этот листочек блокнота и сложите, не позволив никому увидеть, что на нем написано. Скажите, что этот тест вы обозначаете А и записываете большую букву А на внешней стороне листочка. На самом деле пометьте этот листочек буквой С.
7. Пометив листочек, положите его вне поля зрения зрителей. Будьте внимательны: зрители не должны заметить, что листочек помечен буквой С. Поставьте на листок непрозрачную кружку для воды или кофейную чашку.
8. Можете для этого воспользоваться также пепельницей или перевернутым блюдцем. Неважно, подо что вы положите листочки, главное, чтобы буквы, на них начертанные, зрители не увидели. Предположим, вы положили листочки в пустой кувшин.
9. Положив листочек в кувшин, предложите зрителю А сосчитать монеты на столе и оставить их там для всеобщего обозрения. Оказалось, что у него, скажем, 1 доллар 36 центов.
10. Теперь вы поворачиваетесь ко второму зрителю и говорите: «С вами я проведу тест на телепатическое восприятие. Это означает, что мною будет воспринят образ, который уже сформирован в вашем мозгу. Для этого я прошу вас сконцентрироваться на образе одного из четырех предметов, которые лежат на столе, на том предмете, который вы собираетесь взять в руки. Скажите мне, что приняли решение, но не говорите, какое, и не берите в руки предмет до тех пор, пока я не запишу в блокнот, образ какого предмета был вами послан».
11. И вы записываете в блокнот, но не название предмета, поскольку вы его еще не знаете, но сумму мелочи, которая лежит на столе, пересчитанная в эксперименте А, а именно, 1 доллар 36 центов.
12. ПРИМЕЧАНИЕ. Получение информации об одном эксперименте с тайным использованием ее впоследствии называется ПРИНЦИП ОПЕРЕЖЕНИЯ НА ОДИН ШАГ.
13. Оторвите листочек и сложите его, пояснив, что проведен тест В и вы помечаете листочек буквой В. На самом деле вы записываете на листочке букву А.
14. Положите листочек в кувшин к первому.
15. Предложите зрителю взять со стола предмет, образ которого он вам послал. Предположим, что он взял спичечный коробок.
16. Третьему зрителю вы предлагаете провести эксперимент, связанный с предвидением. Это означает, что вы предскажете определенный результат до того, как зритель произведет действие, завершающееся тем или иным результатом.
17. Запишите результат в блокнот, но на самом деле запишите название предмета, который зритель В держит в руке — спичечный коробок. ПРИМЕЧАНИЕ. Вы снова воспользовались ПРИНЦИПОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ НА ШАГ.
18. Оторвите листочек, сложите его и скажите, что обозначаете этот тест буквой С. На самом деле вы помечаете листочек буквой В.
19. Положите листочек в кувшин рядом с другими.
20. Теперь вам предстоит заставить зрителя выбрать из трех листочков тот, на котором нарисован круг. Эта операция называется «Принудительный выбор», хотя зритель полагает, что выбор свободный. Способ принудительного выбора, который приведен далее, называется ВЫБОРОМ ФОКУСНИКА.
21. Покажите зрителю три картинки, на которых нарисованы три фигуры. Попросите его указать на любую из трех фигур. Далее возможны три ситуации:
22. Ситуация первая: он показывает на круг, и вы говорите: «Возьмите выбранную вами картинку и держите ее в руке».
23. Когда зритель берет в руки рисунок круга, вы забираете два остальных рисунка и разрываете их со словами: «Они нам больше не понадобятся».
24. Вторая ситуация: зритель указывает на квадрат или треугольник, вы берете ту картинку, на которую он указал, и разрываете ее со словами...
25. «Отлично, я разрываю ее и остаются только две фигуры».
26. Вы просите его взять в руки один из оставшихся рисунков.
27. Одно из двух, либо он берет в руки листочек с кругом...
28. ...и вы разрываете листок, который остался на столе, пояснив: «Хорошо, раз уж вы выбрали круг, треугольник нам более не нужен».
29. Если же он возьмет другой листок, вы предлагаете зрителю:
30. «Замечательно, разорвите листок, и на столе останется только одна фигура» (круг).
31. Успешно навязав зрителю листочек с кругом, вы готовы приступить к «расплате». Возьмите кувшин и вытряхните листочки на стол. Попросите каждого из зрителей взять листок, относящийся к нему, и развернуть его. Когда все записки развернуты, оказывается, что все, что в них записано пером, соответствует истине. Все три теста прошли успешно!
Дополнения:
Это очень эффектный фокус. Его можно показывать повсюду: нужен всего лишь карандаш и несколько листочков бумаги: «ловкости рук» для него не требуется. Но изучить методику и отрепетировать ее должным образом необходимо, причем так, чтобы вы не задумывались, какую букву на каком листочке поставить. Отработайте процедуру и весело обманывайте друзей с помощью «чтения мыслей на расстоянии».
| |
Фокус № 768 | Дата: 29.10.2012, 17:26 |
---|
Обрывок из центра листочка
Это, без сомнения, один из самых простых и остроумных способов узнать текст короткого послания, слово или число, написанное зрителем. При должном исполнении вы обманываете публику с такой легкостью и простотой, что никто даже не догадывается, что был использован какой-то трюк. Вследствие этого многие готовы признать, что вы действительно читали чужие мысли. Естественно, в этом вы публику разуверите, но вместе с тем секрет не раскрывайте, чтобы он так и остался загадкой.
Фокусник дает зрителю квадратный листочек и карандаш, предлагая ему написать имя, число или даже краткое послание в центре листочка. Зритель пишет что-то в центре листочка, в то время как фокусник стоит к нему спиной. Затем зритель складывает листочек вдвое, а затем вчетверо, чтобы фокусник не мог прочитать запись. Фокусник разрывает сложенную бумажку на мелкие клочки, бросает обрывки в пепельницу и сжигает их. Тем не менее он знает, что написал зритель, и объявляет текст, или число, или слово!
Секрет фокуса:
Положите в левый карман пиджака или брюк коробок спичек, а на стол поставьте пепельницу.
Вырежьте из листа бумаги листочек в виде квадрата со стороной 7,5 см. Начертите на одной стороне, точно в центре, окружность диаметром около 3 см.
1. Вручите листочек зрителю, попросив его написать слово или короткое послание в пределах «магического круга». Убедитесь, что зритель понял: вы не должны видеть того, что он пишет на листочке.
2. Когда послание записано, предложите зрителю сложить листочек пополам, текстом внутрь.
3. Затем его надо сложить еще раз, то есть вчетверо.
4. Возьмите сложенный листок у зрителя. Взглянув на него, вы мгновенно определите, с какого угла находится «магический круг». ПРИМЕЧАНИЕ. На репетиции сложите листок несколько раз сами: это поможет вам мгновенно отыскать нужный угол листочка.
5. Установив угол, в котором находится «магический круг», держите листок таким образом, чтобы этот угол был правым верхним для вас. Разорвите сложенный листок пополам, не затронув при этом «магический круг».
6. Разорвав сложенный листок, обрывки левой руки положите за обрывками правой руки и держите все левой рукой. «Магический круг» окажется сверху с вашей стороны стопки обрывков.
7. Переверните стопку на девяносто градусов вправо и возьмитесь за нее и правой рукой. «Магический круг» расположен с вашей стороны, вы зажимаете его большим и указательным пальцами правой руки. Разорвите стопку еще раз пополам.
8. Снова обрывки, оказавшиеся в левой руке, положите за обрывками, оставшимися в правой руке. Затем возьмите эту стопку кончиками пальцев правой руки. «Магический круг» по-прежнему располагается с вашей стороны под большим пальцем правой руки.
9. Держите стопку в правой руке, зажав ее между большим и указательным пальцами. Занесите правую руку над пепельницей. Сбросьте все обрывки, кроме «магического круга», который прилегает к подушечке большого пальца, в пепельницу. Сбрасывая обрывки, большим пальцем сдвиньте «магический круг» к внутренней стороне средних фаланг пальцев.
10. Теперь вы тайно удерживаете «магический круг» пальцами правой руки. Остальные обрывки листочка лежат в пепельнице. Зрители не знают, что один обрывок (с текстом) вы оставили в руке.
11. Надежно спрятав «магический круг» в правой руке, вы левой рукой достаете из кармана спички. Действуя двумя руками, вы вынимаете спичку, зажигаете ее и поджигаете клочки бумаги в пепельнице. Положите коробок на стол правой рукой, а в левой держите горящую спичку.
12. Пока публика внимательно следит за костром в пепельнице, непринужденно опустите правую руку ниже уровня стола и большим пальцем разверните «магический круг», спрятанный в пальцах правой руки. Взглянув мимоходом на текст и прочитав его, сомните или вновь сложите обрывок. Бумажки продолжают гореть, а вы берете со стола коробок спичек и кладете его — и «магический круг» — в правый карман. Все ваше внимание во время этих операций должно быть сосредоточено на дыме, поднимающемся из пепельницы. Затем вы объявляете текст, который написал зритель!
Дополнения:
Самое главное, ни на минуту не забывайте, что правая рука, в которой спрятан «магический круг», должна выглядеть естественно расслабленной. Опуская правую руку под стол, обратитесь в это время к зрителям с просьбой внимательно следить за тем, как сгорает бумага, и тут же рассеянно взгляните на текст. Вы только что познакомились с классическим методом, которым пользуются не только фокусники, но и медиумы-мошенники во время спиритических сеансов и экстрасенсы. Сила этой процедуры в том, что в ней применяются только обычные бытовые предметы. При должной постановке этот простенький обман выглядит настоящим чудом! | |
Фокус № 767 | Дата: 29.10.2012, 17:26 |
---|
Миллион к одному
Фокусник показывает публике десять небольших карт, на лице каждой из которых напечатан большой круг. Эти карты выкладываются на стол в виде длинного прямого ряда попеременно, кругом вверх, рубашкой вверх. Публика видит пять красных рубашек попеременно с пятью красными кругами. Фокусник просит зрителя: «Напряженно думайте о синем цвете». Как только зритель скажет, что он только о синем цвете и думает, фокусник просит его назвать любое число от единицы до десяти. Когда номер выбран, фокусник мгновенно указывает на карту, соответствующую этому числу. К изумлению публики, оказывается, что это единственная синяя карта в ряду.
Секрет фокуса:
Карты можно приготовить из картотечных карточек или любые другие из плотного белого картона. Окрасьте каждую карту фломастером. Восемь из десяти карт раскрасьте совершенно одинаково: красный круг с лицевой стороны, рубашка — красная.
Две оставшиеся карты подготавливаются по-другому. Одна карта должна иметь на лице красный круг, но рубашку — синюю. Другая карта должна иметь красную рубашку, но круг на лице — сити.
Сложите десять карт в такую стопку: верхняя карта — обычная, лицом вверх; вторая карта — тоже обычная, лицом вниз; третья карта — особая с синей рубашкой, лицом вверх; четвертая карта — другая особая с синим кругом, лицом вниз; пятая карта — обычная, лицом вверх; шестая карта — обычная, лицом вниз; седьмая карта — обычная, лицом вверх; восьмая карта — обычная, лицом вниз; девятая карта — обычная, лицом вверх; десятая и последняя карта — обычная, лицом вниз.
1. Возьмите стопку карт, уложенных в определенном порядке, в левую руку. Правой рукой сдайте десять карт, начиная с верхней, в ряд слева направо. В результате карты лягут попеременно лицом вверх — лицом вниз, а две особые карты окажутся в третьей и четвертой позиции слева (для вас).
2. Разложив карты на столе, попросите зрителя сосредоточить мысли на «синем» цвете. Затем предложите назвать любое число от единицы до десяти. Вы приступаете к «Принудительному выбору» одной из двух «особых» карт.
3. Зритель называет вам число, а вы отсчитываете карты по порядку следующим образом, какое бы число ни назвал вам зритель. Если это:
НОМЕР ОДИН — начните отсчет с крайней левой карты и отсчитайте по буквам вслух «O-N-E» (один — на английском языке), указав в результате подсчета на третью карту (с синей рубашкой).
НОМЕР ДВА — начните слева и отсчитайте по буквам «T-W-O» (два — на английском языке), указав в итоге на третью карту (с синей рубашкой).
НОМЕР ТРИ — сосчитайте вслух — один, два, три — от левой карты и укажите на третью карту (с синей рубашкой).
НОМЕР ЧЕТЫРЕ — сосчитайте вслух — один, два, три, четыре — от левой карты и укажите на четвертую карту (с синим кругом).
НОМЕР ПЯТЬ — начните слева и отсчитайте по буквам «F-I-V-Е» (пять — на английском языке), указав в итоге на четвертую карту (с синим кругом).
НОМЕР ШЕСТЬ — начните слева и отсчитайте по буквам «S-I-X» (шесть — на английском языке), указав в итоге на третью карту (с синей рубашкой).
НОМЕР СЕМЬ — предложите зрителю сосчитать карты с правого конца ряда, и он дойдет до четвертой карты (с синим кругом).
НОМЕР ВОСЕМЬ — предложите зрителю сосчитать карты с правого конца ряда, и он дойдет до третьей, особой карты (с синей рубашкой).
НОМЕР ДЕВЯТЬ — начните слева и отсчитайте по буквам «N-I-N-E» (девять — на английском языке), указав в итоге на четвертую карту (с синим кругом).
НОМЕР ДЕСЯТЬ — начните слева и отсчитайте по буквам «Т-E-N» (десять — на английском языке), указав в итоге на третью карту (с синей рубашкой).
4. Завершив отсчет по буквам или по количеству, подчеркните, что зрителю был предоставлен свободный выбор любой карты (во всяком случае, ему так показалось!). Переверните карту, на которую пал выбор, и покажите ее другую сторону — синюю.
5. Если выбранной окажется карта с синей рубашкой (третья карта), переверните лицом вниз все карты, лежащие лицом вверх, чтобы показать — все они имеют красную рубашку, кроме выбранной карты.
6. Если выбранной окажется карта с синим кругом (четвертая), переверните лицом вверх все карты, лежащие лицом вниз, чтобы показать — на лице каждой карты круг красный, кроме выбранной карты.
7. Переворачивая карты, вы окончательно доказываете зрителям, что все карты одинаковы, кроме той, что была выбрана, и маскируете то обстоятельство, что у вас была еще одна «особая» карта. Затем вы собираете карты, стараясь не показать, что среди них есть еще одна «особая».
Дополнения:
Носите карты с собой в футляре, заранее уложенными в указанном порядке, чтобы вы могли, не торопясь, вынуть их из кармана и сразу разложить в ряд. Упражняйтесь, раскладывая карты на столе, пока эта операция не будет производиться естественно и непринужденно. Фокус может быть подан как демонстрация Экстрасенсорного восприятия цвета или просто как фокус. Никогда не повторяйте его сразу, поскольку принцип Принудительно выбора будет тут же обнаружен. (Прим. переводчика: отсчет карт по буквам на русском языке придется разработать заново, поскольку количество букв в английских числительных русским числительным, как правило, не соответствует.) | |
Фокус № 766 | Дата: 29.10.2012, 17:25 |
---|
Подставка для конвертов
Эффектным вариантом этого фокуса с комическим уклоном можно воспользоваться в том случае, если вы покажете его с участием четырех зрителей. Вы информируете публику, что только в одном из конвертов лежит доллар, в остальных — чистые листочки бумаги. Вы позволяете каждому зрителю выбрать себе конверт, меняя по ходу действия свое решение, если он пожелает. Исполнитель заявляет, что тот, кто возьмет конверт с долларом, может оставить его у себя, а он, фокусник, возьмет себе оставшийся конверт. Следовательно, право «выбора» предоставлено зрителям. Когда каждый из зрителей вскрывает свой конверт, то находит в нем чистый листок бумаги. Затем вскрывает свой конверт фокусник и извлекает из него подлинную долларовую купюру!
Секрет фокуса:
Зрителю позволено, подержав конверт в руках, сменить его: следовательно, он может в обычном конверте отличить «на просвет» темный доллар от чистой бумаги. Вырежьте пять листочков бумаги размером в долларовую купюру и разложите их по конвертам. Спрячьте доллар в обрезанном конверте.
1. Объясните, что только в одном конверте есть доллар, и тот зритель, кому улыбнется удача, оставит его у себя.
2. Пусть каждый зритель назовет номер того конверта, который он выбирает. Когда каждый сделает свой выбор, вы раздаете конверты согласно заявкам. (Тем самым, вы лишаете зрителей возможности подойти к подставке и обнаружить секрет.)
3. Поставьте оставшийся на подставке конверт посередине, точно перед тайным «окном».
4. Подчеркните, что выбор был свободный, и предложите зрителям вскрыть конверты — не сразу, но один за другим. Напряжение в зале нарастает по мере того, как конвертов остается все меньше, а шансов обнаружить доллар — все больше.
5. Когда последний зритель вытаскивает чистый листок бумаги, возьмите с подставки конверт, прихватив с ним и доллар. В этот момент все будут смотреть только на этого зрителя, что отвлечет внимание публики от ваших действий с последним конвертом и купюрой.
6. Вскройте ваш конверт и вытяните «из него» (на самом деле из-за него) подлинный доллар.
7. Поблагодарите зрителей, сминая конверт (и чистый листок бумаги в нем). Естественным жестом положите его на стол (или бросьте за кулисы) и продемонстрируйте доллар публике. | |
Фокус № 765 | Дата: 29.10.2012, 17:25 |
---|
Жонглирование шариками для пинг-понга
Вот комический фокус, секрет которого вы позволите узнать каждому в зале, кроме одного зрителя, добровольца, ассистирующего вам на сцене. Доброволец, решившийся помочь вам, будет единственным зрителем, который будет обманут с помощью этой процедуры ко всеобщему удовольствию публики.
Фокусник показывает публике три пары шариков для пинг-понга, причем каждая пара имеет другой цвет: одна пара — белая, другая — красная и третья — синяя. Фокусник опускает шарики в бумажный пакет и приглашает на сцену двух зрителей, которые будут ассистировать ему. Зрителю, стоящему слева от исполнителя, предлагается опустить руку в пакет — не заглядывая туда — и достать любой шарик. Не имеет значения, какого цвета шарик он достанет, другой зритель, не заглядывая внутрь, достающий шарик после него, всегда вынимает пару этого шарика, то есть шарик того же цвета. Запас шариков в пакете пополняется. Процедура повторяется снова и снова, и все с тем же поразительным результатом.
Секрет фокуса:
Первый зритель не видит того, над чем смеется весь зал, что видит второй зритель: в пакете сбоку имеется прозрачное окошко, сквозь которое видны все шарики. Благодаря тайному окошку каждый видит, на чем основан фокус, кроме зрителя, стоящего слева от фокусника, который на всем протяжении процедуры так и не догадывается, что пакет не простой.
Приобретите обычный бумажный пакет или сумку типа стандартного пакета для «ленча» и прорежьте сбоку отверстие. Расположить его надо так, чтобы в сложенном состоянии отверстие полностью закрывалось дном пакета. Вам это позволит показать сложенный пакет со всех сторон для доказательства его подлинности.
Отверстие заклейте с помощью клейкой ленты прозрачным пластиком, например, пленкой для продуктов, чтобы шарики не выпали из сумки во время представления. Сумка готова. Таким образом, вы проделали в нее «окно», позволяющее вам видеть шарики.
Купите шесть обычных шариков для пинг-понга. Изготовьте из них три разноцветные пары, окрасив в контрастные цвета, что можно сделать маркером, продающимся в любом магазине канцелярских товаров.
Вместо шариков для пинг-понга вы можете воспользоваться легкими пластмассовыми или резиновыми детскими шариками, которые можно найти в магазине игрушек. Проследите, чтобы все шарики были одного размера и из одного материала, чтобы на ощупь отличить их друг от друга было невозможно. Теперь ваш реквизит готов, и вы можете разыграть комедию.
1. Пригласите на сцену двух добровольцев и предложите им встать лицом к аудитории по разным сторонам от вас. Покажите шарики, обратив внимание публики на то, что шариков шесть и они составляют три пары разного цвета. Затем возьмите со стола бумажную сумку и покажите ее со всех сторон в сложенном состоянии, чтобы каждый — особенно зритель слева — мог убедиться: сумка обычная. Разложите сумку так, чтобы «окно» было обращено к аудитории (но не к зрителю слева), и открыто опустите в нее шесть шариков. Публика немедленно заметит, что сумка специально подготовлена, и далее поймет «почему».
2. Обращаясь к зрителю слева, предложите ему взять из сумки, в нее не заглядывая, один шарик. Попросите его спрятать шарик в кулаке так, чтобы никто, кроме него, не увидел, какого он цвета. Сумку поднесите ему так, чтобы он не увидел и не догадался о наличии «окна».
3. Когда он возьмет шарик, развернитесь всем корпусом направо и объясните второму зрителю, что он должен максимально сосредоточиться, думая о мыслях первого зрителя, опустить руку в сумку и попытаться достать шарик, являющийся парой тому, который был только что из сумки изъят. Сумку держите так, чтобы второй зритель видел окно. Он мгновенно поймет суть розыгрыша, как только взглянет в «окно», поскольку в сумке останется единственный шарик без парного ему по цвету.
4. Как только второй зритель достанет шарик, предложите, чтобы они оба одновременно показали выбранные ими шарики публике. Окажется, что выбранные шарики соответствуют по цвету друг другу.
5. Далее попросите их положить шарики в сумку и проведите эту процедуру несколько раз. С каждым разом второй зритель будет все больше удивлен и озадачен потрясающим совпадением ко всеобщему удовольствию зрителей в зале. Он не догадывается о наличии «окна» в сумке и поэтому не в силах объяснить причину невероятной серии «случайных совпадений».
Дополнения:
Завершив представление, раскройте в юмористических тонах секрет озадаченному зрителю, «случайно» развернув сумку «окном» к нему, когда вы будете пожимать ему руку. Поблагодарите обоих зрителей за участие в розыгрыше.
Наиболее подходящим моментом для такой комедии будет начало вечеринки, когда собрались еще не все приглашенные и представление по полной программе начинать рано. Мистеру Левому скажите, что в следующий раз он сыграет роль мистера Правого. Когда подойдут остальные гости, повторите розыгрыш, пригласив одного из них в качестве мистера Левого, а жертву предыдущего розыгрыша возьмите на роль мистера Правого, чтобы он мог насладиться недоуменным видом другого гостя. Можно и еще раз повторить эту комедию по прибытии очередной партии приглашенных — отличная прелюдия представления.
ПРИМЕЧАНИЕ. Подавать этот фокус следует в мягких, юмористических тонах, чтобы не обидеть добровольного ассистента, который не знает о том, что это не фокус, а розыгрыш. | |
Фокус № 764 | Дата: 29.10.2012, 17:24 |
---|
Полезный кулек
Вот остроумный предмет реквизита, который вы можете изготовить из бумаги: воспользоваться можете и бумагой для поделок, и газетой в зависимости от того, какие предметы вы будете в нем прятать. Если вы сделаете его из бумаги для поделок, то разукрасьте соответствующим образом, чтобы скрыть место склейки потайного кармана. Изготовив ПОЛЕЗНЫЙ КУЛЕК, вы получите нужный предмет реквизита, с помощью которого можно организовать «исчезновение», как и в платке, плоских вещей — карт, почтовых марок и так далее.
Фокусник показывает лист газетной бумаги. Он складывает газету в кулек и кладет в него шелковый платок (или другой предмет). Кулек он тут же разворачивает и показывает газету со всех сторон. Платок исчез.
Вот как делается ПОЛЕЗНЫЙ КУЛЕК из газеты.
Секрет фокуса:
Возьмите две абсолютно одинаковые страницы газеты. Уложите их точно друг на друга одинаковыми страницами вверх так, чтобы ближайшей к вам была длинная сторона листа.
Сделайте первую складку двух листов.
Сделайте вторую складку, отогнув внутрь угол по пунктирной линии.
Затем сделайте третью складку по пунктирной линии.
Далее аккуратно разверните два листа. Расстелите листы на столе в точности так же, как в начале. Возьмите верхний лист газеты и вырежьте из него сектор. Сектор отложите, а остальную часть газетного листа можно выбросить.
У вас остался газетный лист и вырезанный сектор, полностью идентичный соответствующей секции листа. Наклейте этот дополнительный треугольный сектор поверх соответствующей секции листа. Приклеить его надо только по краям двух длинных сторон. Вы устроили потайной карман на газетной странице. Если вы поместите плоский предмет в карман, то надежно спрячете его.
1. Возьмите специально подготовленный газетный лист со стола. Держите его двумя руками так, чтобы потайной карман был обращен в сторону аудитории. Правая рука держит лист на потайном кармане, чтобы он не открылся. Действуя двумя руками, сложите лист в кулек по тем складкам, которые были у вас сделаны раньше. Когда лист свернут, потайной карман окажется в самой глубокой складке газеты. Кулек держите так, чтобы карман оказался на стороне, к вам ближайшей.
2. Держа кулек в левой руке, опустите в него правую руку и раскройте потайной карман. Сделайте это непринужденно, расправляя кулек.
3. Открыв потайной карман, руку из кулька уберите. Возьмите правой рукой платок со стола и полностью заправьте платок пальцами в потайной карман.
4. Спрятав платок, закройте потайной карман и держите его закрытым, зажав верх между указательным и большим пальцами правой руки. ПРИМЕЧАНИЕ. Большой палец правой руки при этом должен быть вне кулька, а остальные пальцы — внутри.
5. Левой рукой, сохранив правую руку в том же положении, разверните кулек.
6. Проделав это, вы будете держать раскрытый газетный лист двумя руками за два верхних угла. Правая рука продолжает удерживать верх потайного кармана после того, как газета полностью развернута. Кажется, что платок исчез.
7. Теперь можете отпустить левую руку и правой перевернуть газету, показывая обе стороны листа. Делая это, держите газеты и потайной карман плотно закрытыми: конфуза не избежать, если газета упадет на пол.
Дополнения:
Если пожелаете, можете смять газету и отбросить ее в сторону. Это действие должно убедить зрителей, что газета подлинная, без подвоха. Когда «исчезновение» состоялось, не обращайте более на газету внимания. Всегда манипулируйте ею так, будто это не подготовленная, но обычная газета. ПОЛЕЗНЫЙ КУЛЕК применяется довольно во многих фокусах. Реквизитом газету можно назвать идеальным — в силу ее обыденности — бумага как бумага!
| |
|