Фокус № 553 | Дата: 26.10.2012, 16:54 |
---|
Легкая сдача второй карты
У Стенли Коллинза есть метод «Сдачи второй карты» настолько простой, что позволяет использовать даже гигантские карты. Его можно применить, когда вы хотите форсировать одну карту не уходя со сцены. Чаще всего для этого используют колоду гигантских карт и любую дополнительную карту к ней.
Секрет фокуса:
От дополнительной карты отрежьте верхний левый уголок, положите её наверх колоды.
При демонстрации вначале покажите колоду. Можно и перетасовывать колоду лицом вперёд, при этом первую и последнюю карты стяните вместе так, чтобы нужная карта осталась наверху. Теперь вы берете колоду в левую руку и просите зрителя назвать любое число. Отсчитываете по одной карте. При этом большой палец правой руки автоматически попадает на верхний правый угол колоды и также автоматически ложится на вторую карту. Вытягиваете эту карту вперёд, переворачиваете лицом вверх и откладываете. Когда подойдёте к названному зрителем числу, захватываете настоящую верхнюю карту, вытягиваете её и показываете. При этом пальцами правой руки прикрываете отсутствующий угол. Если вы желаете выставить карту на всеобщее обозрение — используйте штатив с таким глубоким пазом, чтобы утопленный в него край карты с отсутствующим уголком не был виден. | |
Фокус № 552 | Дата: 26.10.2012, 16:53 |
---|
Дублирование по Брауну
Это метод дублирования или даже триплирования, который не требует никакой подготовки, а следовательно, здесь нет необходимости приподнимать две карты у внутреннего конца колоды или заставлять отскакивать две карты у переднего конца колоды большим пальцем левой руки.
В приведённом методе колода лежит в левой руке, в следующее мгновение правая рука снимает две карты как одну способом, который абсолютно не вызывает подозрения. Простота метода, естественность и отсутствие подготовительных действий делает его незаменимым в трюках, когда приходится несколько раз проводить дублирование.
Секрет фокуса:
1. Колоду держите в левой руке — указательный палец на переднем узком крае, остальные пальцы — на правом длинном крае и большой палец лежит плоско на левом длинном крае. Большой палец должен сохранять плоское расположение на длинном крае, здесь он позже, как и другие пальцы на противоположной стороне, будет способствовать выравниванию обеих карт.
2. Положите правую руку на колоду таким образом, чтобы её большой палец находился вблизи внутреннего узкого края, а кончик среднего пальца покоился на верхней карте на расстоянии 25 мм от переднего узкого края; ногтевая фаланга среднего пальца располагается под прямым углом к верхней поверхности колоды, рука изгибается, образуя естественный свод. В этой позиции дотрагиваетесь кончиком среднего пальца и его ногтем к крапу верхней карты.
3. Двигаете средний палец вперёд до тех пор, пока кончик ногтя соскользнёт с края колоды, затем сразу же двигаете средний палец назад, при этом ноготь зацепляет две верхние карты и тянет их назад так, чтобы они выступили наружу у внутреннего узкого края колоды.
При первой пробе вы наверняка захватите три карты, хотя двигаться должно только две. Но после нескольких попыток, на которые у вас уйдёт не более 15 минут, вы научитесь отсчитывать и сдвигать назад только две карты. Заметьте, что этот приём лучше всего получается при нормально обрезанном ногте, хотя можно делать его и с длинным ногтем.
4. Двигаете пальцы правой руки назад и захватываете карты, которые выступают, между большим пальцем (с лицевой стороны) и остальными пальцами (с краповой стороны). Переворачиваете вместе обе карты по длиннику, при этом слегка их сгибаете, нажав большим пальцем, благодаря чему карты точно совпадают друг с другом.
Теперь поворотом руки можете показать обе карты, как одну, а затем снова положить обратно на колоду.
5. Показываете обе карты как одну, при этом передний узкий край заключаете, словно в рамку: большой палец левой руки помещаете на левую сторону, указательный — на передний узкий край, остальные пальцы — на правую длинную сторону.
6. В то время как вы держите обе карты пальцами левой руки, изменяете способ удерживания правой рукой за внутренний край. Теперь вы захватываете карты между большим и средним пальцами правой рукой за длинные стороны, неподалёку от внутреннего узкого края и указательным пальцем правой руки нажимаете на средину лицевой стороны верхней из двух карт так, чтобы они немного прогнулись вниз.
7. Заставляете обе карты перещелкнуться вниз лицевой стороной, когда вы убираете средний палец, благодаря этому карты перещелкиваются влево и сразу же захватываются большим и указательным пальцами, которые и кладут карты на колоду.
С момента, когда правая рука ложится на колоду, и до момента, когда обе карты ложатся лицом вверх, проходит всего секунда. За это время средний палец правой руки скользит вперёд, ноготь опускается за край колоды и сразу же двигается назад, захватывая две карты. Причём все происходит не так торопливо, как может показаться — длительность секунды значительно больше, чем принято считать. Ещё одна задача: определить, сколько сдвинуто карт — 2 или 3. Тренируясь, вы убедитесь, что смотреть на колоду нет никакой нужды — все можно сделать очень легко и на ощупь.
| |
Фокус № 551 | Дата: 26.10.2012, 16:53 |
---|
Контроль при помощи индусской тасовки
Этот метод служит для контроля за несколькими выбранными картами, например, тремя, которые вы без помощи вольта или многочисленных тасовок переносите наверх колоды.
Секрет фокуса:
Колоду раскрываете веером, и трое зрителей выбирают по карте. После того, как они запомнят эти карты, вы идёте к каждому из них и начинаете делать индусскую фасовку. После того, как маленький пакетик карт окажется в левой руке, вы протягиваете её и предлагаете первому зрителю положить его карту на пакетик. Направляетесь ко второму зрителю, продолжая тасовку.
На самом же деле происходит следующее. Как только вы остаток колоды, удерживаемый в правой руке, пронесёте над пакетиком и левой рукой, захватите большим и средним пальцами правой руки верхние 5-6 карт пакета в левую руку и заберите их под остаток колоды в правую руку, в то время как пальцы левой руки стягивают несколько карт с остатка колоды в правую руку на пакет, находящийся в левой руке. Остерегайтесь захватывать только одну карту. Значительно легче захватывать пару карт.
Стасуйте несколько следующих карт с верха пакета, находящегося в правой руке, на карты, находящиеся в левой руке, пока вы приближаетесь ко второму зрителю. При последнем тасующем движении вы не стягиваете карты с пакета в правую руку, а опускаете ранее незаметно захваченные правой рукой карты на пакет карт в левой руке, поверх карты первого зрителя. Снова тасуете карты, скрадываете верхние карты с пакета, находящегося в левой руке. Направляетесь к третьему зрителю, роняете скраденные карты на пакет в левой руке и на карту второго зрителя принимаете карту третьего. Теперь доводите тасовку до конца, при этом сначала скрадываете верхние карты пакета, находящегося в левой руке. В конце тасовки карты, выбранные зрителями, оказываются наверху колоды, хотя зрители уверены, что карты, положенные ими в различных местах колоды, надёжно затасованы.
| |
Фокус № 550 | Дата: 26.10.2012, 16:52 |
---|
Практичная ключевая карта
Ключевая карта оказывается внизу колоды, а выбранная зрителем карта — наверху.
Секрет фокуса:
Возьмите две одинаковые карты с картинками. У одной из них обрежьте белый кант, а среднюю часть приклейте ко второй такой же карте.
Эта карта при взгляде на неё спереди ничем не отличается от других карт, однако её можно легко отыскать:
а) карта хорошо видна, если смотреть на колоду сбоку;
б) при перелистывании карт явственно слышен щелчок;
в) её легко определить, ощупывая карты с одной стороны;
г) потренировавшись, вы научитесь снимать колоду так, чтобы эта карта оказывалась нижней в колоде, что легко проверить путём ощупывания.
Испытайте эту карту. Дайте зрителю вытянуть карту. Путём съёмки перенесите ключевую карту под низ колоды. Зритель кладёт свою карту на колоду и снимает последнюю. Вам ничего не остаётся, как перелистать колоду и снова снять её на ключевой карте, которая после этого окажется внизу колоды, а выбранная зрителем карта — наверху. | |
Фокус № 549 | Дата: 26.10.2012, 16:52 |
---|
Съёмка на вытянутой карте
Вытянутая зрителем карта оакзывается под колодой лицом вверх.
Секрет фокуса:
Зритель тянет карту. Пока он её рассматривает, переверните лицом вверх нижнюю карту, а после этого переверните всю колоду. Хорошо выровняв колоду, попросите зрителя засунуть свою карту в любое место колоды. Сделайте вид, будто бы переворачиваете колоду, а на самом деле переверните только верхнюю карту. Теперь колода лежит лицом вверх и где-то в середине неё лицом вниз лежит замеченная зрителем карта. Держите в левой руке колоду, её положение для вольта Чарли: большой палец на верхней длинной стороне, указательный согнут позади колоды, а остальные три пальца — на нижней длинной стороне. Теперь немного сдвигаете большой палец так, чтобы часть карт опрокинулась назад. Делаете вольт. Если сейчас вы перевернёте колоду, вытянутая карта окажется под колодой лицом вверх. Колоду делите перед собой на том месте, где одна из карт лежит перевёрнутой. Используйте для этого приёма колоду, бывшую в употреблении — с совершенно новой колодой проделать этот приём нелегко.
Эффект можно усилить, если вы дадите вытянуть 2 или 3 карты, а затем вернёте их в колоду перевёрнутыми. Вам остаётся только дважды или трижды сделать вольт Чарли и каждый раз нижнюю карту вытянуть из-под колоды лицом вверх. | |
Фокус № 548 | Дата: 26.10.2012, 16:51 |
---|
Убедительная съёмка
У зрителя создается ощущение, что колода хорошо перемешивается.
Секрет фокуса:
Возьмите колоду карт в правую руку, заставьте упасть на стол маленький пакетик карт из-под низа колоды. Непосредственно рядом с ним опустите на стол второй пакетик, затем третий, четвёртый и, наконец, пятый.
При этом надо твёрдо усвоить: карты должны падать на стол блоком из-под низа, т.е. со стороны лица колоды. Теперь на столе лежат пять пакетиков: 1-2-3-4-5.
Захватываете пакетик 1 и кладёте его на пакетик 5. Пакетик 2 идёт на оба предыдущих, пакетик 3 — на них и, наконец, наверх ложится пакетик 4.
Если этот процесс проводить бойко и работать попеременно обеими руками, зрители будут уверены, что колода тщательно перемешана. А в действительности сохраняется прежний порядок — только как после однократной съёмки. Но и этого можно избежать, достаточно вначале положить наверх колоды короткую карту, а в самом конце сделать ещё одну съёмку на этой карте. | |
Фокус № 547 | Дата: 26.10.2012, 16:51 |
---|
Двойной подъем одной рукой
Допустим, вам необходимо показать три карты. Это можно выполнить, проводя дублирование одной рукой.
Секрет фокуса:
Положение карт следующее: верхняя карта — индифферентная, под ней три карты, которые требуется показать. Эти четыре карты вы держите так: карты зажаты в вилке большого пальца. Указательный палец отделяет две верхние карты. Мизинец идёт в разрыв, а безымянный палец зажимает две верхние карты.
Указательный и большой пальцы поворачивают карты лицом вверх. Одновременно слегка открываете веером карты, предназначенные для показа. Указательный палец и мизинец служат для того, чтобы индифферентную карту и лежащего над ней туза удерживать хорошо выровненными.
| |
Фокус № 546 | Дата: 26.10.2012, 16:51 |
---|
Отсчет по Йохену Цмеку
Фокус научит вас делать отсчет карт по Йохену Цмеку.
Секрет фокуса:
Зритель называет число от 1 до 10, сам отсчитывает столько же карт и получает форсируемую карту. Демонстрируется с любой колодой, но требует много внимательности.
Форсируемая карта лежит на пятом месте с верха колоды. Зритель называет любое число — от 1 до 10. От выбранного числа и зависят ваши дальнейшие действия: если называется число 5 — вы передаёте колоду зрителю, он отсчитывает пять карт и берет последнюю;
4 — зритель отсчитывает четыре карты и берет следующую;
6 — карты вы отсчитываете сами, при этом все время берете по две карты и считаете: 2-4-6, форсируемая карта ложится верхней на отсчитанные карты;
2 — перед отсчётом делаете короткую тасовку, при этом сначала стягиваете три раза по одной карте, затем берете маленький блок, со следующей картой делаете инджог , на него стягиваете остальные карты, делаете на инджоге съёмку и все готово;
3 — немного сдвигаете верхние карты, под второй картой делаете разрыв. Как бы вскользь делаете дважды съёмку. При этом отделённые карты дважды снимаются вниз. Зритель может отсчитывать карты;
1 — поступаете так же, как в тот раз, когда назвали 2, но стягиваете по одной не три, а четыре карты;
7-10 — тасуете карты. Прежде всего стягиваете блок не менее чем из шести карт, затем на него тасуете по одной карте. Если названо 7 — две карты, если 8 — три карты, 9 — четыре карты, а если 10, то пять карт. Со следующей картой выделяете инджог, остальные карты тасуете нормально на эту карту. Делаете съёмку на инджоге или тасуете карты до этого места, и карта занимает нужное положение. | |
Фокус № 545 | Дата: 26.10.2012, 16:50 |
---|
Форсирование по Хофцинсеру
Этот фокус научит вас делать форсирование карт по Хофцинсеру.
Секрет фокуса:
Форсируемая карта находится на лицевой стороне колоды. Берете колоду в левую руку лицом вниз (позиция для сдачи); большой палец левой руки кладёте поперёк и посредине верхней карты. Шелестите картами с узкого внутреннего конца колоды. При этом с большого пальца прежде всего падает нижняя отдельная карта, сразу же просовываете над ней кончик мизинца левой руки, а затем из-под большого пальца правой руки выпрыгивают и другие карты колоды. Сдвигаете все карты, находящиеся над мизинцем левой руки, вперёд до тех пор, пока их внутренний конец не достигнет большого пальца левой руки, и раскрываете карты полукругом в виде веера. Отдельные фазы, описанные выше, должны сливаться в одно непрерывное движение. Когда веер образован, вы убедитесь, что под ним, точно под верхней картой, лежит прикрытая веером форсируемая карта.
Предлагаете зрителю разделить веер в любом месте путём простого прикосновения к одной из карт. Как только он последует вашему предложению, сдвиньте указательным пальцем правой руки все карты, расположенные справа от той, к которой дотронулся зритель, одним кругообразным движением вместе так, чтобы этот пакет расположился над форсируемой картой. Когда это движение приближается к концу, переносите пальцы под сдвинутые вместе карты. Затем захватываете большим и остальными пальцами этот выровненный пакетик карт (правый длинный край карт лежит в вилке большого пальца) и выравниваете пальцами форсируемую карту с остальными картами. Двигаете карты друг от друга.
Форсируемая карта лежит на лицевой стороне пакетика, удерживаемого в правой руке, а карты, находящиеся в левой руке, откладываете в сторону. Привлекаете внимание зрителя к лицевой стороне пакетика, удерживаемого в правой руке, к форсируемой карте. После того, как он заметил карту, вы можете соединить вместе обе части колоды и отдать зрителю для тасовки.
При этом форсировании колоду следует держать несколько наискось и вверх, чтобы не дать возможности увидеть выступающую сзади карту до того момента, когда колода будет сдвинута вперёд или перед самым завершением веера. На этой основе построен и другой вариант, который можно демонстрировать в окружении зрителей, когда они заглядывают прямо через ваше плечо.
Забудьте начальную фазу, в которой вы заставляете форсируемую карту спрыгнуть с большого пальца правой руки. Начните с образования кругообразного веера в левой руке. Если вы не можете образовать совершенный карточный веер, его можно сделать несколько неравномерным. Чтобы веер получился как можно лучше, большим пальцем сверху, а остальными пальцами снизу разверните карты относительно регулярным веером. Начните с отдалённого от вас края. В то время как вы коррегируете позицию карт, обратите внимание на то, чтобы форсируемая карта была полностью скрыта. Продвигайте большой и остальные пальцы вдоль наружного края веера, упорядочивая его, и все более и более выводите карты в поле зрения зрителей. Когда достигнете верхних карт, которые лежат в большей или меньшей мере в виде пакета, продвиньте карты вплотную к ладони левой руки, к мышечной подушке большого пальца.
В этот момент вы можете дотронуться пальцами к находящейся под веером форсируемой карте и потянуть её к себе. Она скользит полностью под прикрытием верхних карт колоды, благодаря подушечке большого пальца образуется своего рода упорный угольник.
Зрители абсолютно ничего не замечают, все ваши действия выглядят естественно и имеют вполне логичное объяснение — вы просто корректируете положение карт, чтобы предложить зрителю максимальный выбор. Просите зрителя дотронуться к одной из карт. После этого говорите: «Вы не хотите изменить своё решение? Нет? Тогда снимите карты точно в этом месте». | |
Фокус № 544 | Дата: 26.10.2012, 16:50 |
---|
Сдача второй карты
Этот приём необходим для демонстрации некоторых наиболее сложных и эффектных фокусов, например, «Четыре туза сквозь стол». Если точно продемонстрировать приём, вы убедитесь, насколько он элегантен. Мы приводим три варианта этого приёма.
Секрет фокуса:
Требуется новая колода карт в 52 листа.
В названном выше фокусе он используется для форсирования четырех тузов. Для этого расположите карты в колоде следующим образом: верхняя карта (со стороны крапа) — туз, затем идут остальные карты колоды, а под самым низом колоды лежат три оставшихся туза.
Колоду держите в левой руке, крап её обращён вверх. Большим пальцем сдвигаете вправо две карты. Средним и безымянным сдвигаете две нижние карты и одновременно большим пальцем левой руки оттягиваете верхнюю карту назад. Когда эти движения произведены, поверните левую руку так, чтобы лицо колоды смотрело вверх. Итак, лицо колоды смотрит вверх, а на стол ложится вторая карта со стороны крапа.
Приём повторяется до тех пор, пока зритель не скажет «стоп!». Все манипуляции должны выглядеть так, как если бы вы открыто положили на стол верхнюю карту.
Чтобы таким образом форсировать остальные тузы, после того, как выйдет очередной туз, следующего перенесите наверх колоды. Для этого можно использовать двойной подъем. Затем приём повторяется.
| |
|